"Яндекс" прицелился

С 1 сентября "Яндекс" начнет таргетировать рекламу по социально-демографическим признакам, ориентируясь на запросы пользователей. Таким образом, рекламодатели смогут размещать на сервисах поисковика объявления для аудитории, на которую они рассчитаны. Для определения пола, возраста и дохода пользователей "Яндекс" разработал новую технологию "Крипта".

Об этом рассказал директор по развитию медийных продуктов "Яндекса" Лев Глейзер на пресс-конференции, посвященной новому проекту поисковика. В компании подчеркивают, что речь идет об обычной, баннерной, а не о контекстной рекламе. "В будущем мы сможем определять по поисковым запросам не только пол, возраст и доходы пользователей, но и другие вещи, которые отражаются на человеческом поведении, не связанные с этими характеристиками. В результате пользователь увидит рекламу, которая ему может быть интересна, рекламодатели купят рекламу дешевле и точнее ориентированную, а интернет-рынок получит больше денег рекламодателей за счет выделения целевых групп и дешевизны контакта", - констатировал Лев Глейзер.

Федеральное размещение рекламы на самом посещаемом, по данным исследовательской компании "TNS Россия", сервисе "Яндекса" - "Яндекс.Авто" - стоит 400 руб. за 1 тыс. показов рекламного баннера (CPM). По словам Льва Глейзера, цена рекламы с таргетированием по социально-демографическим признакам будет в полтора раза выше обычной.

Для определения пола, возраста и дохода пользователей "Яндекс" разработал технологию "Крипта". Она создана на основе метода машинного обучения "Матрикснет", с помощью которого строится формула ранжирования поиска "Яндекса". Система ежедневно обрабатывает данные о пользователях поисковика и разделяет их по поведению в Интернете. "При выборе нужной аудитории из всех пользователей "Яндекса" пол определяется с вероятностью 74%", - сообщила пресс-служба "Яндекса". "Технологию мы тестировали полгода, с 1 сентября вводим ее в промышленную эксплуатацию", - сказал на пресс-конференции Лев Глейзер.

"Компания Mail.ru Group, объединяя крупнейшие социальные сети и ряд других массовых социальных сервисов, много лет продает рекламу с таргетингом по полу и возрасту. С недавних пор таргетинг стал доступен не только крупным рекламодателям и агентствам, но и любому другому бизнесу в рамках автоматического сервиса "Таргет". При отсутствии достоверной информации о пользователе игроки рекламного рынка вынуждены заменять ее гипотетическими, вероятностными предположениями, получаемыми на основе статистических алгоритмов. Мы не уверены, что этот подход способен в полной мере компенсировать отсутствие точных знаний об аудитории, но в целом он отражает рост значимости социального таргетинга в современной рекламной коммуникации", - сообщил репортеру ComNews представитель пресс-службы Mail.ru.

Эксперт компании "Финам" Леонид Делицын считает, что таргетирование по социально-демографическим признакам положительно отразится на российском рынке интернет-рекламы. "Чем точнее таргетинг, тем лучше пользователю, поскольку объем неинтересной нам рекламы снизится, а значит, реклама станет чуть эффективнее. Возможно, что уменьшится даже ее количество, хотя в это и сложно поверить", - сказал Леонид Делицын в беседе с репортером ComNews. По его словам, поисковые системы экспериментировали с определением пола и возраста пользователей с 2000 г. "Уже тогда было видно, что молодежь в Интернете сидит на "трех китах": музыка, игры и кино. Пожилые люди регулярно интересуются политикой, новостями и религией. Молодым женщинам нужна информация о детях, а любимый "ребенок" мужчины - это автомобиль. Но не все поисковые машины, как "Яндекс", довели дело до продукта. Однако вполне очевидно, что те поисковые машины, которые продают медийную рекламу, могут воспользоваться таргетингом. Другое дело, что рекламодатели, которые покупают медийную рекламу на них, могут быть довольно равнодушны к таргетингу и предпочитать большой охват. Многое зависит от эффективности таргетированной рекламы на "Яндексе", - рассказал Леонид Делицын. По мнению аналитика, спрос на данную технологию будет, поскольку таргетирование может многократно сократить количество бесполезных показов.

В 2010 г. рынок интернет-рекламы в России вырос на 42% по сравнению с 2009 г. Россия оказалась лидером по темпам роста этого сегмента, обогнав Китай, Индию и Бразилию. Сектор медийной рекламы упал на 3% от общего объема - c 37,5% в 2009 г. до 34,1% в 2010 г.

МАРИЯ ПЕТРОВА

Тематики: Web

Ключевые слова: Яндекс, интернет-реклама