Напомним, что Microsoft SharePoint представляет собой платформу класса ЕСМ, предназначенную для управления корпоративной информацией. SharePoint объединяет в себе возможности портала, системы хранения контента, совместной работы с ним, встроенные средства автоматизации бизнес-процессов, а также мощные средства поиска и бизнес-аналитики. «Продукт, который мы сегодня представляем, достаточно разноплановый, и вариантов его использования большое количество, – комментирует консультант по технологиям Microsoft Максим Бочаров. – Поэтому программа нашего мероприятия – это презентация кейсов, различных внедрений этого решения. Докладчики начали с бесплатного продукта, такого как SharePoint Foundation, и закончили уже серьезным платным функционалом (корпоративный поиск, системы бизнес-аналитики), который содержится в Enterprise-версиях. Надо понимать, что SharePoint – это платформа, на основе которой можно и нужно делать различные партнерские решения. Она создана для того, чтобы партнеры каким-то образом ее дорабатывали и выполняли свои проекты на ее основе. SharePoint – не тот продукт, который нужно внедрять просто силами ИТ-отдела компании-клиента. Конечно, это возможно, но когда мы говорим о профессиональном его использовании, лучше предоставить внедрение партнерам, потому что продукт достаточно глубокий. Делать это самостоятельно нерентабельно, тут нужна работа высококлассных специалистов».
Сами специалисты Microsoft дали слушателям вводную информацию о платформе SharePoint, рассказали о программе StartService, суть которой заключается в возможности заказчику попробовать решения Microsoft в действии – запустить пилотный проект, а также рассказали о новом продукте Office 365, в рамках которого некоторые решения Microsoft , в том числе и SharePoint можно взять в аренду. «Если компания не имеет серьезных серверных мощностей, у нее есть возможность аренды продукта, хранящегося в центрах обработки данных Microsoft в рамках нашего нового продукта Office 365, который должен вот-вот появиться в России в свободном доступе. Office 365 – это комплексный продукт, который в себя включает три серверных продукта и возможность использовать Microsoft Office – либо на рабочих местах, либо также через «облако», через веб-браузер. При этом если мы говорим про продукт Office 365, это не значит, что все решения должны находиться в «облаке», они могут находиться и на своих стандартных местах, просто их можно будет не покупать, а платить ежемесячную аренду», – пояснил Максим Бочаров.
В рамках мероприятия свои проекты представляли компании «Поликом Про», e-Legion, «Креативные бизнес-технологии», Conteq, «ТИМ групп» и Digia. Так, «Поликом Про» рассказала о проекте внедрения информационной системы на базе SharePoint, обеспечивающей одному из промышленных предприятий Ленинградской области эффективный документооборот, удобное хранилище данных, возможности взаимодействия и командной работы и проч.. Сейчас проект, рассчитанный приблизительно на 200 пользователей, находится в завершающей стадии, впрочем, предполагается, что в дальнейшем он будет развиваться. Всего внедрение длилось 45 дней. «Особенность этого проекта заключалась в том, – рассказывает специалист «Поликом Про» Константин Никитин, – что клиент – мультиязычная компания с заграничными офисами. Нужно было сделать так, чтобы документы и интерфейс были дублированы на двух языках – русском и английском. Большинство вопросов уже решены, правда, клиент после обследования понял, что ему нужен не совсем тот функционал, который он изначально заказывал. Однако в подобных проектах такие ситуации встречаются очень часто». Также в рамках деловой программы мероприятия Константин Никитин рассказал об особенностях лицензирования Microsoft SharePoint Server 2010 и сопутствующих продуктов.
Представитель «ТИМ Групп» рассказал об одном из решений компании, системе «Мобильный аудит» на базе Microsoft SharePoint и Windows Mobile. Суть системы, по словам специалиста «ТИМ Групп» Виктора Мельника, заключается в том, чтобы помочь клиенту управлять несоответствиями с собственными критериями качества. «У клиента, с которым мы начинали работать, порядка тридцати баз по Ленобласти, которые необходимо отслеживать по разным показателям качества, – объясняет Виктор Мельник. – Раньше президент компании приезжал на базы с фотоаппаратом, после чего с помощью снимков сотрудники пытались вручную определить, классифицировать и устранить несоответствия. Контролировать этот процесс было очень сложно. Наше решение позволило им, во-первых, уйти от субъективных оценок несоответствий, поскольку были выработаны определенные критерии, а во-вторых, автоматизировать процесс их устранения».
Напомним, что серия совместных с «Ингрией» мероприятий под названием «Академия решений Microsoft» стартовала 25 ноября. Основная идея встреч – демонстрация возможностей и сценариев применения технологий Microsoft как с точки зрения ИТ, так и со стороны востребованности их бизнесом. Онлайн-трансляцию мероприятий организует компания ITmozg. Первый семинар был посвящен программному продукту для совместной корпоративной деятельности Microsoft Exchange Server и собрал порядка ста участников (подробнее новость раздела «Microsoft Петербург» от 26 октября 2011 года). Темой второй встречи, состоявшейся на прошлой неделе, стал SQL Server 2008 R2 (новость раздела «Microsoft Петербург» от 8 ноября 2011 года). Кроме того, недавно на площадке бизнес-инкубатора «Ингрия» компания Microsoft провела мероприятие для студентов, посвященное разработке мобильных приложений под Windows Phone 7 (см. новость раздела «Microsoft Петербург» от 21 ноября 2011 года).