Первую встречу «Академии решений Microsoft» решили посвятить программному продукту для совместной корпоративной деятельности Microsoft Exchange Server. Всего на этот месяц запланировано четыре мероприятия. Дальнейшие будут освещать возможности таких продуктов, как SQL Server 2008 R2 & BI, SharePoint Server и Lync Server 2010.
В этот раз в бизнес-части мероприятия ведущие спикеры Microsoft рассказали об опыте использования электронной почты и коммуникаций внутри Microsoft, типовых бизнес-потребностях и способах их решения силами Exchange, иллюстрируя свои выступления «живыми» демонстрациями. Также на встрече была представлена информация по возможностям Exchange Online, входящего в пакет Office 365. В технической части речь шла о ключевых новых возможностях, в том числе по виртуализации, контролю и защите информации, а также построению отказоустойчивых конфигураций. Интересно, что участникам конференции были предоставлены специальные условия на пилотные проекты по внедрению почты бизнес-класса.
Партнеры Microsoft рассказали о выполненных проектах по внедрению Exchange. Например, компания Digital Design осветила опыт миграции корпоративной почты с Lotus Domino наMicrosoft Exchange в компании «СевЗап НТЦ». ИТ-инфраструктура компании-клиента на момент миграции включала пять площадок, на которых работало около 1 тыс. пользователей. В качестве почтовой системы использовался Lotus Domino/Notes 6. В рамках проекта была произведена миграция при помощи Microsoft Transporter Suite. При этом для переноса почтовых сообщений и архивных папок дополнительно использовалось партнерское решение, расширяющее функционал инструментов Microsoft. Результатом внедрения стало сокращение времени простоев в работе пользователей из-за сложностей, возникающих у сотрудников с почтовым клиентом, который многим был непривычен. Также спикер Digital Design подробно рассказал об интеграции Microsoft Exchange 2010 в продукт «Планшет руководителя» на iPad. В результате пользователь получает на планшете Apple стандартный функционал электронной почты, включая работу с календарем. Возможной становится и корректное отображение всех типов вложений благодаря их конвертации на сервере в pdf. Благодаря интеграции со средствами криптозащиты в «Планшете руководителя» обеспечена безопасность передаваемых данных и канала связи.
«Совместно с партнерами мы организовали «Академию» для того, чтобы рассказать нашим заказчикам не просто про самые современные ИТ-решения, а показать, как они работают внутри нашей компании, внутри петербургских компаний, уже внедривших эти решения: своего рода истории успеха, а также, наверное, самое главное, какую именно пользу принесло то или иное решение для бизнеса. Ведь не секрет, что диалог внутри компаний между руководителями и ИТ-отделами не всегда складывается. Руководители считают возврат инвестиций, выстраивают бизнес-процессы, и ИТ-менеджеру надо доказать обоснованность внедрения того или иного решения именно этим языком», – отметил директор макрорегиона Северо-Запад Microsoft в России Сергей Мальгин.
«Это первое совместное мероприятие бизнес-инкубатора «Ингрия» и Microsoft. Летом нынешнего года компания подписала с правительством Санкт-Петербурга соглашение о сотрудничестве, где, в частности, указаны планы по созданию технологического центра компании на территории будущего технопарка «Ингрия». Этим мероприятием мы открываем сотрудничество Microsoft и «Ингрии». Для его участников оно полезно разбором реальных кейсов в области построения бизнес-процессов с использованием программных продуктов Microsoft. А на площадке «Ингрии» собралась качественная аудитория, состоящая из руководителей ИТ-компаний», – комментирует пресс-служба «Ингрии».
Напомним, что по большому счету сотрудничество Microsoft и «Ингрии» продолжается с Инновационного форума, прошедшего в Петербурге в конце сентября (подробнее о нем см. новость раздела «Иннофорум» от 29 сентября 2011 г., новость раздела «Иннофорум» от 30 сентября 2011 г. и новость раздела «Иннофорум» от 4 октября 2011 г.). Тогда, по словам специалиста по связям с общественностью «Ингрии» Дениса Гаврилова, компания Microsoft впервые провела ряд семинаров на площадке технопарка. Кроме того, на форуме между компаниями был заключен партнерский договор в рамках конкурса проектов в сфере интернет-технологий Web Ready, финал которого состоится в Петербурге в начале декабря. Компания Microsoft является специальным партнером Web Ready и в этом году учреждает специальный приз – обучение 12 финалистов в своем образовательном центре.
Сотрудничество с бизнес-инкубатором «Ингрия» хорошо вписывается в концепцию поддержки перспективных высокотехнологичных проектов и молодых предпринимателей, продвигаемую сегодня Microsoft. На сегодняшний день компания реализует в России несколько десятков различных проектов поддержки и развития стартапов – от академических программ до фонда посевного финансирования. За три последних года более 2,5 тыс. стартапов и 1,3 тыс. веб-студий бесплатно получили возможность пользоваться новыми программными продуктами Microsoft. Более 500 начинающих предпринимателей посетили стартрап крэш-курс Start in Garage – тот самый, который в этом году будет являться специальным призом от компании на конкурсе Web Ready. 150 тыс. разработчиков и ИТ-специалистов ежегодно принимают участие в технологических мероприятиях. В ведущих вузах восьми российских регионов открыты 11 центров инноваций, и 300 тыс. студентов получили бесплатное программное обеспечение. Также во всех регионах работают 300 центров IT Academy и 78 образовательных партнеров. За шесть месяцев работы Фонда посевного финансирования Microsoft пять проектов получили гранты и прочее.