Не секрет, что от 80 до 90% целевой аудитории практически любого коммерческого сайта составляют пользователи, нашедшие его благодаря ссылкам со страницы результатов поиска. Чем выше позиция вашего ресурса в этих результатах – тем, больше и его посещаемость. В случае, когда главная цель сайта – получение прибыли, позиции в поисковых системах - это реальные деньги.
Однако напрямую повлиять на результаты выдачи различных поисковых систем невозможно – ведь они, прежде всего, сами являются сайтами, прибыль которых зависит от популярности. Привлекать пользователей в их ситуации возможно только более объективными, чем у конкурентов, результатами поиска. Собственно, именно за их качество более всего борются и Яндекс, и Google и другие, менее известные, поисковые системы.
Что влияет на позиции в поисковых стсемах?
Это, прежде всего, и должна учитывать разработка сайтов: если поисковые системы заинтересованы в качественных сайтах, то именно их и нужно им дать. Это достигается множеством факторов, например, размещением на сайте ценного и инетресного контента.
Контент должен быть, прежде всего, уникальным. Индексируя каждую новую для себя веб-страницу, роботы поисковых систем сравнивают ее содержимое с тем, что уже было проиндексировано ранее. Пользователи поиска не заинтересованы в получении десятков размещенных на разных сайтах, но при этом совершенно одинаковых текстов. Соответственно, и роботы самих поисковых систем при обнаружении копии просто игнорируют ее. А в результатах поиска в этом случае выдается лишь сайт, который был проиндексирован первым. Поэтому наращивание контента путем его копирования с других ресурсов никакой пользы вашему сайту не принесет. Даже заказывая продвижение сайта Вы не сможете занять высокие позиции, если сайт попадет под фильтр неуникальности.
Не менее важно грамотно составить семантическое ядро сайта – проще говоря, список ключевых слов и словосочетаний, при наборе которых в поиске пользователи будут попадать на ваш сайт. Они должны равномерно встречаться в размещенных на сайте текстах (оптимальной является частота упоминания «ключей» 4-7%, если перестараться – поисковая система посчитает текст спамом).
Само собой, создание сайтов должно быть технически грамотным и максимально использовать все возможности языка HTML. В частности, невидимые пользователю, но довольно важные для поисковых роботов HTML-теги «keywords» и «description» следует заполнить ключевыми словами, а самое главное – сделать заголовки на странице и выделить текст тегами «h1» или «h2».
Конечно, выполнение всех этих рекомендаций – еще далеко не 100% успеха. В поисковом ранжировании сайтов многое зависит и от внешних факторов – в частности, от наличия ссылок на него с других ресурсов. Такие ссылки следует размещать строго на ресурсах, близких по теме к вашему – ведь иначе они могут просто не учитываться поисковыми роботами.
В целом, успешное продвижение коммерческого сайта в результатах поиска – процесс сложный, длительный и трудоемкий. Для полной гарантии успеха гораздо лучше будет поручить его профессионалам – SEO-оптимизаторам.
По материалам www.optimizator.su