Реклама в большом городе: анализ и закономерности

Иногда кажется, что реклама никому не нужна и только мешается — в виде надоедливых всплывающих интернет-баннеров, листовок в почтовом ящике или уличных вывесок. Однако с каждым годом ее становится всё больше, а значит, кто-то получает с этого прибыль. Перефразируя поэта: значит, это необходимо, чтобы каждый вечер над окнами зажигалась хотя бы одна растяжка.

Охватить весь спектр рекламной продукции невозможно. Хаотичнее всего она встречается, разумеется, в Интернете, где, бывает, даже серьезный новостной портал не обходится без всплывающих окон и гиперссылок. В связи с растущим проникновением смартфонов, реклама становится одним из средств монетизации мобильных приложений. Так, приложение может выпускаться в варианте «free» с рекламой — или в платной версии — без нее.

Телевидение — намного отличается от вышеперечисленного. Здесь существует многолетний опыт и традиционные приемы маркетинга. Каждый ролик регламентирован, и его время в эфире расписано до секунды. Что касается оценки их эффективности, этим занимаются профессиональные аналитические агентства. Анализ рынка рекламы ТВ, оказывается, представляет собой целую систему мониторинга и обработки информации с помощью специального программно-аппаратного комплекса. Воздействие на потребителя оценивается по нескольким параметрам: изобразительный ряд, использование вербальной и невербальной информации, эффективность слогана и т. д.

Интересной закономерностью этой сферы бизнеса является то, что реклама, по сути дела, не имеет никакого отношения к продукту и его производителю. Она создается специальными агентствами с учетом целевой аудитории и коммерческих задач. Иными словами, чтобы выпустить рекламу сока, сотрудникам агентства не требуется ни пробовать его, ни вникать в технологические нюансы его изготовления.

Кстати, у некоторых поставщиков IP-TV в линейке услуг есть услуга управления просмотром. Это значит, что у современных потребителей телевидения уже появляется альтернатива — смотреть или отключать навязчивые ролики.

Примечательно также, что в последние годы происходит попытка переосмысления отношения к рекламе. Из области услуг она стремится к области искусства. Всем известны фестивали рекламных роликов, где представлены самые креативные образцы, выполненные с изрядной долей таланта и остроумия. В подобной манере производится и городская реклама — чего только стоят слоганы одного из операторов связи, построенные на игре слов: «закачаешься» или «болтай сколько хочешь».

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: