Российский рынок Интернет-торговли мобильными телефонами в 2005-2006 гг.

Группа компаний DIVIZION представляет аналитическую справку по состоянию Интернет-торговли мобильными телефонами в России. По данным DIVIZION, в 2006 году объем онлайновых продаж мобильными телефонами вырастет примерно на 43% и составит 600 тыс. штук. При падении объема российского рынка мобильных телефонов доля Интернет-торговли увеличится с 1,3% в 2005 году до 2,1% в 2006 году.

По данным аналитического отдела Группы компаний DIVIZION, в 2005 году рынок Интернет-продаж мобильных телефонов составил примерно 420 тыс. мобильных телефонов или 75,6 миллионов долларов США. Если учесть, что объем российского рынка мобильных телефонов составил в 2005 году 31,5 млн. штук, то доля Интернет-торговли составила примерно 1,3%. Доля Интернет-торговли мобильными телефонами в денежном выражении от общего объема российского рынка (5,2 млрд. долларов США) составила 1,45%.

В 2006 году в российских Интернет-магазинах будет продано, по прогнозам, 600 тыс. мобильных телефонов. При этом стоит отметить, что объем российского рынка мобильных телефонов сократится на 12% - до 28 млн. штук, при росте объема продаж в денежном выражении до 5,6 млрд. долларов. Таким образом, доля Интернет-торговли вырастет и составит 2,1% в штучном выражении и примерно 2,1% в денежном выражении.

Росту Интернет-торговли мобильными телефонами способствовало несколько факторов. Стоимость содержания Интернет-магазина гораздо ниже чем «оффлайновой» розничной точке, что обусловливает поддержание более низких цен на технику в Интернет-витринах. Повышение уровня проникновения Интернета в России и рост покупательской способности также обеспечили всплеск Интернет-продаж мобильными телефонами. Зачастую новинки мобильной телефонии появляются в Интернет-магазинах, что связано, в том числе, со сложностью логистики продукции в традиционной рознице.

В дальнейшем будет сокращаться доля Интернет-продаж так называемых «серых» телефонов, которая сейчас составляет примерно от 7 до 12% от общего объема онлайновых продаж мобильных телефонов. Этому будет также способствовать постепенная консолидация рынка Интернет-торговли.

Рост уровня проникновения Интернета за границами Центрального федерального округа и крупных российских городов позволит поддерживать уровень Интернет-торговли мобильными телефонами на хорошем уровне.

Тематики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: