Объем мировых поставок ПК во втором квартале 2014 года составил 74,4 млн единиц, что на 1,7% ниже результатов за аналогичный период 2013 года, сообщила вчера аналитическая компания IDC. Пятерка крупнейших вендоров ПК, в которую входят Lenovo, HP, Dell, Acer и Asus, за этот период увеличила поставки своей продукции на 9,8% в сравнении год к году, а остальные производители снизили оборот на 18,5%. Несмотря на отрицательную динамику, это лучший результат со времен второго квартала 2012 года. Тогда рынок замедлил темп роста в годовом исчислении до 0,1%, а уже в третьем квартале рухнул на 8,6%.
Оценка Gartner оказалась еще оптимистичней. Аналитики не зафиксировали отрицательной динамики и утверждают, что во втором квартале 2014 года объем поставок ПК вырос на 0,1% в сравнении с аналогичным периодом 2013 года. При этом обе компании отмечают, что на стабилизацию рынка повлияло снижение потребительского интереса к планшетам, особенно в премиум-сегменте. Как ранее сообщал "Ъ", за три последних месяца выручка от продажи планшетов в России уменьшилась на 17,5%. В IDC одним из благоприятных факторов на рынке ПК также считают повышающийся спрос на устройства в низком ценовом сегменте, в частности хромбуки (ноутбуки на операционной системе Google Chrome OS).
Объем поставок ПК в Европу, на Ближний Восток и в Африку, по данным Gartner, составил 22,5 млн единиц, что на 8,6% выше того же периода прошлого года. Однако в этом регионе именно российский рынок переживает тяжелые времена в связи с событиями на Украине, а потому многие компании откладывают обновление своего парка ПК до второй половины 2014 года, отмечают аналитики. В IDC добавляют, что, по предварительным данным, российский рынок ПК во втором квартале 2014 года продолжил свое падение. "Вместо покупки нового устройства с операционной системой Windows 8, как это происходит в Европе, наши компании медленно переходят с Windows XP на Windows 7 без замены ПК",— пояснила аналитик IDC Наталья Виноградова.
Представитель Acer подтверждает, что на российском рынке ПК в первом полугодии 2014 года ситуация была не такой позитивной, как в мире. "В Европе, например, одним из драйверов роста было снижение цен на продукцию, что позволяло стимулировать спрос. В России же такого запаса маржинальности у вендоров не было, поэтому и средний чек за последние 12 месяцев практически не изменился — снижение составило всего 1%",— добавляет представитель Acer.
Генеральный менеджер Lenovo в России, странах СНГ и Восточной Европы Глеб Мишин утверждает, что продажи компании в России растут от года к году примерно на 25%. "Этому способствует рост количества партнеров Lenovo среди мелкой розницы и интернет-компаний, которые предлагают потребителям более низкие цены, чем крупные ритейлеры. Кроме того, за последнее время мы выиграли ряд крупных госконтрактов, чему способствовало наше "неамериканское" происхождение. Но весь остальной российский рынок не чувствует себя столь же хорошо",— добавляет он.
Мария Коломыченко