РЖД намеревается вложиться в свою цифровизацию

20 ноября в рамках проходящей в Москве «Транспортной недели - 2018» состоялась пленарная дискуссия «Транспорт России. Единая цифровая платформа». Принимавшие в ней участие представители российских транспортных компаний обсудили задачи, которые стоят перед представляемой ими отраслью, и проблемах, которые в связи с этим предстоит решить. В частности, речь шла о глобальной цифровизации отечественного транспорта, и тех результатах, которые уже достигнуты в этой области.

Не остался в стороне от обсуждаемых вопросов в рамках «Транспортной недели - 2018» и крупнейший российский перевозчик - ОАО «РЖД», представленный внушительной делегацией во главе со своим генеральным директором Олегом Белозеровым. Выступая в ходе мероприятия, Олег Белозеров сообщил о том, что его компания намерена инвестировать во внедрение новых и развитие уже существующих цифровых сервисов кругленькую сумму в 150 млрд. рублей. Данная сумма должна быть освоена в ближайшие 6 лет. 

В первую очередь планируемые изменения должны коснуться области продажи пассажирских билетов и грузовых перевозок. Так, по итогам предстоящей работы число оформляемых в электронном виде билетов должно возрасти до 70%, а перевозок - до 75%. 

Работа в этом направлении идет уже больше года. Так, в первой половине 2017 г. компания создала электронную торговую площадку «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП), резидентами которой в настоящее время являются более 3200 участников. За прошедшее с той поры время через данную площадку оформлено уже около 50 тыс. заказов. 

В области пассажирских перевозок обращает на себя внимание проект «Инновационная мобильность». Он предусматривает не только предоставление пассажирам дистанционных услуг бронирования и приобретения билетов, но и комплексного планирования и сопровождения поездки. Апогеем развития данного проекта должно стать появление личного единого транспортного документа пассажира. По словам Олега Белозерова осуществление этих планов тормозится несовершенством имеющейся законодательной базы. 

Работает РЖД и в направлении отказа от использования ПО зарубежных разработчиков. Но, если в области алгоритмов и методологий этого удалось достичь на 90%, то в области оборудования – только на 10%. Впрочем, в планах компании – переход к 2020 г. к 100-процентному использованию российских методологий и алгоритмов, увеличению доли российского ПО до 80%, а российской аппаратуры - до 60%.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Финансы

Ключевые слова: финансы, инвестиции