Петербургская компания «Интернет-Проекты» была образована в 1998 году. Основные направления деятельности организации – сервис опросов интернет-аудитории VoxRu.net, а также информационный канал подписного маркетинга Subscribe.ru, который является одним из старейших веб-проектов Рунета. Что касается последнего, то ресурс вырос из проекта Citycat.ru. Проект Subscribe.ru предлагает услуги прямой рекламы, продвижения новостных и корпоративных изданий, проводит маркетинговые опросы и исследования, а также занимается управлением персонализированными маркетинговыми рассылками. Сейчас у сервиса более 6 млн активных пользователей, читающих на сайте и выписывающих по электронной почте более 50 тыс. электронных изданий.
Недавно разработчики компании «Интернет-Проекты» ввели сервис Subscribe.Direct, при котором рекламодатели и партнерские рекламные агентства Subscribe.ru могут использовать интерфейс самостоятельного планирования и размещения рекламных объявлений. В рамках Subscribe.Direct пользователь, зарегистрировавшись на ресурсе, составляет медиаплан своей рекламной кампании, создает объявления и отправляет их на модерацию. Далее заказчик пополняет счет, причем в системе реализованы два вида ценообразования: с оплатой «за целевой охват» и с «оплатой за целевой отклик». При этом рекламодатель сможет сам настроить таргетинг на целевую аудиторию благодаря интерактивному «Мастеру рекламных кампаний». После этого пользователь собирает статистику по откликам и, если требуется, улучшает объявления и оптимизирует настройки.
Как заметили разработчики, доступ в Subscribe.Direct уже имелся у большинства партнеров и клиентов проекта. Отличие лишь в том, что раньше он был доступен в формате read-only, то есть можно было отслеживать статистику по проводимым рекламным кампаниям. Теперь же при желании заказчик имеет возможность перейти в расширенный режим и начать самостоятельную работу.
Рекламные же площади для размещения объявлений ограничиваются только сайтами «Интернет-Проектов» и выпусками рассылок, распространяемых через Subscribe.ru. За пределами ресурса, по мнению разработчиков, существует очень ограниченный круг рекламных площадок, обеспечивающих профильный таргетинг, но компания открыта к сотрудничеству и не исключает возможности партнерских отношений с другими ресурсами.
Директор компании «Интернет-Проекты» Михаил Мартьянов рассказал о самой идее внедрения Subscribe.Direct: «Мысль ввести такую услугу возникла давно – почти сразу после открытия продаж рекламы в рассылках Subscribe.ru. Дело в том, что размещение рекламы в рассылках – это одновременно и эффективный, и гибкий инструмент, но и очень сложный (из-за большого количества возможностей настройки). До сих пор все наши партнеры и рекламодатели проходили своеобразную квалификационную проверку. Увы, разобраться во всех нюансах технологий и выбрать оптимальный способ продвижения до сих пор удавалось далеко не всем. Поэтому «мечте» о Subscribe.Direct столько же лет, сколько и рекламной службе Subscribe.ru».
Продукт Subscribe.Direct разрабатывался силами программистов компании при участии своих экспертов по рекламе и с учетом специфики рекламных продуктов «Интернет-Проектов». На разработку и утверждение технического задания, как рассказали в компании, ушло больше всего времени – 2 года. С момента утверждения технического задания до запуска альфа-версии прошло около 6 месяцев. Последние 3 месяца разработчики тестировали данную версию и в конце января решили, что пора «открывать двери». В ближайший месяц сервис будет работать в режиме бета-версии, устраняя недочеты в интерфейсах.
Заметим, что большинство технологий, которые предлагаются в рамках Subscribe.Direct широкой аудитории, доступны менеджерам рекламного отдела «Интернет-Проекты» уже многие годы, в их числе и расширенная статистика по охвату и активности различных целевых групп, тонкая настройка рекламных кампаний, например, таргетинг по географии, анкетным данным, контексту материала (страницы или выпуска рассылки), частоте контакта и времени последнего рекламного контакта (frequency и recency), а также дням недели и активности аудитории (клики по ссылкам данной категории за определенный период времени).
Сама же рекламная технология Subscribe.Direct, как заметил директор московского офиса компании «Интернет-Проекты» Кирилл Чистов, не является изобретением компании – на российском рынке давно применяются системы Google AdWords, «Бегун», «Яндекс.Директ» и другие. Но «Интернет-Проекты» за счет технологий фокусировки (таргетинга) представляют, по словам их специалистов, достаточно инновационную систему для данного рынка.
Если говорить об имеющейся аудитории, то на сегодняшний день в целом в сотрудничестве с проектом Subscribe.ru находятся сотни клиентов. Общее количество учетных записей, имеющих доступ к статистике по проведенным и текущим рекламным кампаниям, составляет около 3 тыс. Более или менее активно пользуются системой (в том числе и расширенным функционалом) где-то две сотни компаний. В перспективе разработчики планируют охватить сервисом несколько десятков тысяч организаций.
Помимо информационного канала Subscribe.ru, можно вспомнить также рассылки на портале Mail.ru и Maillist.ru от компании Agava SoftWare.