По словам менеджеров компании, на данный момент продукция Samsung на российском рынке традиционно ассоциируется с товарами массового потребления, находящимися в недорогом ценовом сегменте и не претендующими на самое высокое качество. «Однако Samsung старается предлагать продукцию наивысшего качества, и это подтверждается динамическим повышением стоимости нашего бренда по оценкам международных аналитических агентств», - отмечают представители корпорации. Желание позиционировать свою продукцию, как высококачественную и предназначенную для потребителя с высокими запросами, и подтолкнуло руководство компании к решению о смене приоритетов. Корейская корпорация отныне видит точкой приложения основных усилий не развитие своего присутствия в массовом недорогом ценовом сегменте, а увеличение своей доли в среднем сегменте и среди hi-end товаров. Эта тенденция касается всех производственных секторов огромной компании, в том числе IT-производства, включающего в себя цифровую и офисную технику и телекоммуникационного – Samsung Mobile. В русле этих преобразований Samsung анонсировал свою новую линейку товаров во всех отраслях, будь то бытовая техника или мобильные телефоны.
Так, рынок мобильных телефонов специалистами корпорации поделен на 6 условных сегментов или направлений. Технологичный сектор подразумевает предложение моделей с применением новейших мобильных технологий. Модный сегмент выделяется дизайном. Другое направление – стильное – это молодежные аппараты, у которых требования к внешнему виду те же, что и у «модных», но они отличаются более низкой ценой. Следующий класс аппаратов предназначен для бизнесменов, и подразумевает оснащение телефонов богатым набором функций, которые обеспечивают им максимальную эффективность. Утилитарный сегмент в пояснении не нуждается – спрос на относительно простые аппараты все равно стабилен. Наконец, последний – только что возникший в Samsung Mobile сегмент смартфонов. Следует отметить, что API (средняя цена телефона) аппарата Samsung примерно на 60% выше, чем цена аналогичных продуктов конкурентов. При этом ежегодный рост продаж компании на российском рынке составляет 18% в штучном выражении и 22% - в денежном.
Что касается телекоммуникационного направления компании, то на него пришлось львиная доля анонсированных вчера новинок. В первую очередь, из главных новостей следует упомянуть долгожданный телефон с мегапиксельной камерой SGH-P730, появление которого ожидается на российских прилавках уже в сентябре. Телефон имеет функцию видеосъемки, которая работает, используя формат MPEG 4. Аппарат оснащен TFT-дисплеем с возможностью отображать 262 тысячи цветов. Собственная память SGH-P730– 50 Мб, память MMC – 512 Мб. Также заметной новинкой обещает быть первый смартфон от Samsung D710 под управлением операционной системы Symbian, также оснащенный мегапиксельной камерой. Кроме того, производитель представит свой новый коммуникатор i700 на базе процессора Intel PXA 400 МГц под управлением ОС Pocket PC. Эта модель будет оснащена VGA-камерой с возможностью видеозаписи, mp3 плеером и дисплеем 65 тыс. цветов. В России она появится тоже в сентябре, и ее стоимость в розничной сети составит порядка $650-700. Третьей принципиальной новинкой, кроме мегапиксельной камеры в телефонах и первого смартфона, станет ожидаемый в следующем году телефон с поддержкой технологии Bluetooth, который, возможно, также будет оснащен мегапиксельной камерой. По словам менеджера по продукции отдела телекоммуникаций российского представительства Samsung Electronics Игоря Дудинова, наличие мегапиксельной камеры в телефонах будет приоритетным в моделях технологичного, бизнес- и топовых аппаратах модного сегментов. Также в 2005 году ожидается появление женского телефона E520, позиционируемого, как замена модели Т500. Новинки ожидаются во всех сегментах, особенно же их много будет в модном и стильном направлениях, где, как заметил Игорь Дудинов, Samsung занимает наиболее сильные позиции.
Концепция смены приоритетов коснулась и направления цифровой техники: Samsung производит мониторы, ноутбуки, офисную технику, а также LCD, плазменные и проекционные телевизоры, mp3–плееры и видеокамеры. Линейка мониторов компании включает в себя как привычные 15, 17 и 19 дюймовые ЖК-мониторы, 17 и 19 дюймовые ЭЛТ-мониторы (15-дюймовых ЭЛТ-мониторов Samsung уже не производит, также стремясь снизить долю выпускаемых 15-дюймовых ЖК-мониторов), так и новинки. Среди них можно назвать широкоформатные решения для работы с графическими приложениями, мониторы со встроенными динамиками, а также новые дизайнерские находки, в том числе в эргономике. Ноутбуки – относительно новая отрасль в разработках компании, до недавнего времени представленная лишь одной моделью. Теперь линейка расширена также за счет решений среднего и высшего ценовых сегментов: ноутбуков с широким дисплеем, мощным процессором и малым весом. Сегмент офисной техники представлен в основном многофункциональными устройствами (МФУ), сочетающими в себе функции ксерокса, принтера, сканера и иногда факса. Samsung также продвигает идею объединения офисных устройств в одну систему (так называемый кластерный подход), в результате чего возможности техники расширяются. На стенде выставки была представлено система из МФУ, широкоформатного монитора и ноутбука.
Телевизоры с плоским экраном также занимают заметное место среди предложений компании. Причем их линейка расширена в том же русле, что и остальные: переход на более дорогие сегменты рынка. В частности, производитель представил тут самый большой в мире LCD-телевизор, а также решения на основе новой технологии DLP, позволяющей создавать проекционные телевизоры стоимостью ниже, чем LCD и плазменные аналоги.