«В ближайшее время в крупных городах России уровень проникновения сотовой связи достигнет 90-95%, - заявил генеральный директор ОАО «Мегафон» Сергей Солдатенков. – В Петербурге этот показатель составит 100%».
Сергей Сухарев, генеральный директор ОАО “Санкт-Петербург Телеком” (торговая марка Tele2), считает, что “увеличение уровня проникновения сотовой связи до 100% вряд ли возможно, количество проданных sim-карт - это одно, а реальных абонентов гораздо меньше. Я не верю в то, в будущем люди будут активно пользоваться несколькими операторами, хотя рост сотовых операторов не остановится. Аналитики прогнозируют рост уровня проникновения в Петербурге до 80%, скорее всего, это и будет пределом”.
По прогнозу «Мегафона», абонентов в Петербурге станет столько же, сколько и жителей в следующем году, а к концу 2005 года количество абонентов сотовой связи в России может достичь 100 млн человек.
Дети – наша надежда
Пока сети не активно привлекали таких абонентов, как дети и люди пожилого возраста, потому что они боролись за абонентов из других социальных групп.
«Учитывая последние террористические события, я думаю, многие родители будут покупать своим детям мобильные телефоны. Уже сейчас в рекламе мобильной связи используются дети, то есть операторы видят в них потенциального абонента – такие примеры были в рекламных кампаниях и у МТС, и у Tele2. Раньше детей использовали практически только в рекламе памперсов», - считает Юрий Коробов, исполнительный директор Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Сим-карты множатся
Кроме того, операторы могут увеличить темпы роста за счет предоставления дополнительных услуг. В этом случае абонент будет пользоваться несколькими сим-картами.
«Благодаря этому в Москве аналитики прогнозируют вообще уровень проникновения до 106% процентов и это, не считая детей до 7 лет и людей старше 70», - считает Сергей Солдатенков.
В свою очередь, коммерческий директор Северо-западного филиала ОАО «Мегафон» Николай Деменчук считает, что приезжие пользуются в основном предоплаченными тарифами.
«На западе широко распространена практика «анонимного» подключения, когда можно просто купить стартовый пакет даже без паспорта и пользоваться им на условиях предоплаты, - сообщил он. – У нас такого пока нет».