Так, помимо важной промежуточной победы в тяжбе со структурами "Альфы", фонд IPOC получил шанс вернуть $2,5 млн. Об этом вчера на специальной пресс-конференции в Москве сообщили юристы IPOC и сам "главный бенефициар" этого фонда Джеффри Гальмонд, выступая перед журналистами в формате видеоконференции из Лондона.
Взнос каждой из сторон в женевской арбитражной тяжбе составляет по $310 тыс. Так как "ЛВ финанс" бой проиграл, ему, в соответствии с решением суда, придется возместить всю сумму прямых процессуальных издержек ($620 тыс), а также траты IPOC на юристов, которые компания оценила в более $2,14 млн, а суд признал в объеме более $1,88 млн. То есть ответчик по суду должен обеднеть на сумму около $2,5 млн.
На пути к окончательной победе IPOC должна пройти еще, по меньшей мере, три разбирательства за рубежом: судах Цюриха, Стокгольма и на Британских Виргинских островах. Но фонд воодушевлен, так как ему впервые удалось доказать по суду недобросовестность и продавца доли "Мегафона" - "ЛВ Финанс", и покупателя - группу "Альфа". Возмещение судебных издержек для IPOC - лишь некий небольшой дополнительный и приятный бонус.
Московскую пресс-конференцию IPOC использовал и для того, чтобы официально повторить: Леонид Рейман не стоит и не стоял за этим оффшорным фондом. Отвечая на прямой вопрос журналиста, Джеффри Гальмонд сказал, что нынешний российский министр по информационным технологиям и связи не имеет никакого отношения к IPOC, а "сестринская" связь IPOC и "Телекоминвеста" никогда не являлась и не является секретом.
Отвечая на вопрос репортера ComNews.ru об отношении к решению Женевского суда, генеральный директор "ЛВ Финанс" Леонид Маевский был эмоционален: "Говорить об объективности принятого в Женеве решения не приходится. Например, адвокат королевы Великобритании, которого мы приглашали для участия в деле, посмотрев материалы, решил отказаться от его ведения, так как увидел реальную угрозу своей жизни и жизни близких. Ведь наши оппоненты - сплошная уголовщина. Председатель трибунала заявлял о том, что за ним следят, вплоть до рытья в мусорных баках. Наш адвокат не смог присутствовать на слушаниях, так как хоронил своего отца. Но на все наши просьбы отложить рассмотрение дела, когда буду расследованы обстоятельства угроз председателю суда, и когда наш адвокат сможет приступить к работе, нам ответили категорическим отказом".
Леонид Маевский сказал также, что о выплате около $2 млн судебных издержек речь вообще идти не может. "Каждый заплатит за себя прямые судебные издержки. В любом случае решение суда мы будем обжаловать. И добьемся, что бы все обстоятельства этого дела были приняты во внимание", - добавил Леонид Маевский.