В последнее время было отмечено сокращение объемов продаж Nokia, и сейчас усилия компании направлены на обновление моделей телефонов и улучшение их имиджа. Nokia проигнорировала рост популярности на телефоны-«раскладушки» и опоздала с выходом на рынок камерафонов средней ценовой категории, вследствие чего ее доля мирового рынка сократилась с 38% в 2003 году до 31% во 2-м квартале этого года. Некоторые аналитики считают, что доля компании составляет менее 30%.
По мнению экспертов, проблемы компании связаны с тем, что рынок «устал» от бренда Nokia, что отчасти является следствием его же успеха и высокого уровня проникновения в некоторых сегментах рынка.
В 2003 году в рейтинге мировых брендов, ежегодно составляемом BusinessWeek совместно с Interbrand, Nokia заняла 8 позицию, самую высокую среди неамериканских брендов. Тем не менее по сравнению с предыдущим годом ее рейтинг снизился на 2 позиции, в то время как рейтинг конкурентов Samsung и Motorola, наоборот, вырос. Ведущим брендом рейтинга-2003 стала Coca-Cola.
Проблемы бренда Nokia объясняются широким спектром предлагаемой продукции — начиная с простейших дешевых телефонов и заканчивая портативными компьютерами. Поэтому компания и делит рынок на 6 маркетинговых категорий: Premium, Fashion, Classic, Active, Expression и Entry.
Nokia также придется пересмотреть свое отношение к идее совместного брендинга с операторами мобильной связи. В прошлом компания избегала такого партнерства, считая, что оно может ослабить ее собственный бренд.