Новый сотовый телефон немецкого производителя стал первым устройством, принципиально нового форм-фактора — в раскрытой форме две панели перекрещены под прямым углом. Этот форм-фактор получил название «cross-to-type» (x2type). Напомним, что Siemens не впервые удается выводить на массовый рынок устройства с необычной механикой - технология Slider, сегодня используемая повсеместно, в свое время была предложена именно немцами. Между тем, в случае с Siemens SK65 речь идет не только об инновации в раскладке телефона. Руководители корпорации заявляют о прорыве в функциональности сотовых телефонов.
Речь идет о заметно усложненной программной начинке и, прежде всего, о встраивании сервиса работы с электронной почтой. Договорившись с компанией Research In Motion (RIM), разработчики Siemens интегрировали в модели SK65 обычную сотовую телефонию с технологией BlackBerry, достаточно широко использующейся в Европе. Решение позволяет автоматически получать на телефон все письма, поступающие в ящик настольного компьютера пользователя. В случае отправки ответа с мобильного телефона или иных действий с корреспонденцией, система сама поддерживает синхронизацию с десктопом.
Впрочем, для покупателей в России этот функционал пока остается совершенно никчемным (сервис BlackBerry практически недоступен в нашей стране). То же самое можно сказать и о такой важной характеристике нового сотового как возможность использования Mobile Data Service (MDS): телефон Siemens SK65 откроет для европейцев доступ к корпоративным интранет-порталам и базам данных, защищенным межсетевыми экранами. На долю россиян остаются только такие новшества как 30 МБ встроенной памяти, доступной для хранения данных пользователя и, конечно, оригинальный дизайн.
Во всем мире новая модель Siemens будет позиционироваться как устройство, предназначенное для бизнесменов. Чтобы с самого начала задать нужный тон анонс телефона компания провела в собственном бизнес-центре, в здании знаменитой Лондонской биржи. «Конечно, кроме брокеров и других дельцов среди покупателей SK65 будут и люди, для которых постоянный доступ к электронной почте и корпоративным данным не является критически важным, — говорит Йенс-Томас Пиетралла (Jens-Tomas Pietralla), глава подразделения маркетинга Siemens Mobile. — Между тем, эти люди стремятся выглядеть по-деловому, в своем внешнем виде они копируют представителей бизнес-элиты. Эта часть потребителей также попадает в ту целевую группу, на которую рассчитан новый телефон Siemens и, конечно, такие люди есть и в России».
К слову сказать, в стремлении создать иллюзию очень важной персоны, используя SK65, многим покупателям придется пожертвовать такой забавой как встроенная цифровая камера. По словам г-на Пиетралла, бизнес-сообщество активно протестует против использования встроенных фотокамер своими сотрудниками. Подобная политика в сфере защиты информации многих клиентов компании — достаточное основание для того, чтобы обойтись в случае с SK65 без фотофункций.
Запустить в продажу новую модель планируется в октябре-ноябре текущего года. Представители компании отказываются назвать цену устройства, но заявляют, что SK65 относится к высшей ценовой категории и его стоимость «будет соответствующей».
С запуском нового телефона в Siemens связывают большие надежды. Несмотря на то, что компания занимает 4 место в мире по продажам мобильников, последнее время этот статус не приносит желаемых результатов. «Прибыльность подразделения мобильных телефонов сейчас не на том уровне, на котором мы бы хотели ее видеть, — рассказал CNews.ru г-н Пиетралла. — Между тем, мы уверены, что период низких прибылей подходит к концу. Уже сегодня мы начали представление целой линейки новых решений, которые повысят наши доходы».
Конечно, выпуском нового телефона (даже в случае его сверхпопулярности) изменить ситуацию в корне Siemens не удастся. Это хорошо понимают в компании. Под изменения на рынке перестраивается и организационная структура. Вместе с анонсом модели SX65 второго августа в Лондоне было объявлено о создании нового подразделения — Siemens Communications. В состав группы вошли все подразделения, занимающиеся решениями в сфере коммуникаций, включая такие направления как устройства доступа (сотовые, беспроводные и корпоративные телефоны); оборудование для операторов связи (фиксированная и мобильная связь, широкополосный доступ); приложения (VoIP, IMS, корпоративные приложения) и др.
Совокупный объем продаж подразделений, вошедших в Siemens Com, по итогам 2003 финансового года равнялся ?17 млрд. По этому показателю новый объединенный игрок среди поставщиков телеком-решений уступает только Nokia. В офисах 180 стран в Siemens Com работают около 60 тыс. человек.
Лотар Паули (Lothar Pauly), президент совета Siemens Communications полон уверенности, что у его компании хорошие перспективы: «Мировой рынок телекоммуникаций быстро растет и, объединив усилия всех телеком-подразделений Siemens, мы стали поставщиком, предлагающим самый полный набор решений в данной сфере».
Согласно оценкам, которыми руководствуются в Siemens, на рынке мобильных телефонов в период с 2003 по 2006 год доля устройств верхнего ценового диапазона возрастет в 10 раз — с 2 до 20%. Именно в надежде на это компания расширяет свое предложение в сегменте hi-end. В области функционала разработчики Siemens работают, в том числе, и над возможностью удаленного доступа через мобильный телефон к данным ERP-системы SAP (благо оба поставщика родом из Германии).
Как сообщил CNews.ru Торстен Хейнс (Thorsten Heins), член совета директоров Siemens Com, в ближайшие 8–10 недель состоится премьера еще одного телефона бизнес-класса. От ответов на вопрос: «Каким он будет?» руководители Siemens улыбаясь, уклоняются. По их словам, как и в случае с SK65 новая модель будет уникальной по своей новизне.