Согласно данным IDC, в 2010 г. личные мобильные устройства в рабочих целях использовали 45%. В 2011 г. этот показатель достиг уже 57%, а в 2012 г. вышел на 68%. При этом опрос Cisco показывает, что в России уже почти половина (49%) ИТ-компаний поддерживают отдельные личные устройства, а еще 18% поддерживают все подобные гаджеты. Одновременно 80% руководителей в отрасли ИТ отмечают рост уровня распространения BYOD, из них 49% положительно воспринимают эту тенденцию.
Материалы исследования J’son & Partners, также приведенные Игорем Воробьевым, говорят о том, что стоимость смартфона упала с $455 в 2009 г. до $328 в 2012 г. По информации же Gartner, к 2014 г. большинство сотрудников "в полях" будут использовать мобильные устройства в качестве основного средства коммуникации.
По словам менеджера, в ближайшее время "ВымпелКом" сосредоточится на поддержке новых требований бизнеса по мобилизации приложений и сервисов. Среди приоритетных направлений Воробьев также назвал обеспечение финансовой эффективности внедряемых мобильных решений, реализацию новых решений категории device management, смягчение рисков безопасности и других угроз.
Принцип корпоративной мобильности (также BYOD – от Bring Your Own Device) предусматривает, что сотрудники компании используют в служебных целях свои личные электронные устройства – ноутбуки, планшеты или смартфоны. Подобный подход требует не только единой стратегии фирмы, но и повышенной информационной безопасности, связанной с необходимостью разграничить на одном устройстве деловое и личное пространство пользователя.
Даниил Сидоров