Поисковики стремятся сделать выдачу более информативной. Раньше мы видели только ссылку на страницу, которая казалась поисковой системе релевантной данному запросу. Со временем ссылка начала обрастать различной информацией, касающейся этой страницы и многие задались вопросом, а можно ли сделать так, чтобы сайт в выдаче выглядел не скучной ссылкой, а как-то по-другому. Ответ этому — сниппет.
Что же это такое? Сниппет — это более информативное и красивое оформление сайта в выдаче. Может показаться, что продвижение сайта и изменение его внешнего вида в выдаче никак не связаны. Это не так. Естественно, прямой зависимости между позицией сайта и его сниппетом нет, однако есть связь опосредованная. Дело в том, что поисковые системы всё активнее начинают анализировать поведение пользователей. И если по сайту переходят чаще, то он соответственно начинает лучше ранжироваться. А теперь подумайте, по какому сайту будут переходить пользователи, если все ссылки представляют собой простую текстовую строку, а один — картинку и структурированную информацию?
Очевидно, что полноценная раскрутка сайтов должна включать в себя и такой пункт, как оформление сниппета. А как его сделать? Перечислим несколько способов, поддерживаемых поисковой системой Google.
В настоящий момент система поддерживает три стандарта структурирования данных веб-страниц: микроформаты, микроданные и RDFa.
Самым старым являются микроформаты. Это самый простой и доступный способ, но в то же время он самый «неправильный». Дело в том, что тут используется формат class, который фактически замусоривает этот атрибут.
Самый гибкий, но в тоже время самый сложный — RDFa. С его помощью можно многого добиться, но для его освоения нужно иметь хороший багаж знаний, ведь он существует в пространстве «субъект-объект-предикат». Понять его под силу не каждому вебмастеру.
Третьим вариантом являются микроданные. По сути, этот те же микроформаты, только без использования class. Микроданные были предложены в качестве стандартного формата в HTML 5, но пока окончательного признания не получили. Они аккуратны и понятны, но с другой стороны не имеют инструментов поддержки.
При оптимизации сниппета, избегайте следующих распространенных ошибок.
Во-первых, не путайтесь с разметкой отзывов, обзоров, оценок.
Во-вторых, соблюдайте формат ISO при написании времени.
В-третьих, избегайте ошибок при создании отношений между разными смысловыми элементами, например, не определяйте в один класс названия и количества.
Как видно, продвижение сайтов, становится всё более комплексной деятельностью, в которой приходится работать не только с самим сайтом, но и с его отображением в выдаче поисковой системы.