Сниппет и продвижение сайтов

Что же это такое? Сниппет — это более информативное и красивое оформление сайта в выдаче. Может показаться, что продвижение сайта и изменение его внешнего вида в выдаче никак не связаны. Это не так...

Поисковики стремятся сделать выдачу более информативной. Раньше мы видели только ссылку на страницу, которая казалась поисковой системе релевантной данному запросу. Со временем ссылка начала обрастать различной информацией, касающейся этой страницы и многие задались вопросом, а можно ли сделать так, чтобы сайт в выдаче выглядел не скучной ссылкой, а как-то по-другому. Ответ этому — сниппет.

Что же это такое? Сниппет — это более информативное и красивое оформление сайта в выдаче. Может показаться, что продвижение сайта и изменение его внешнего вида в выдаче никак не связаны. Это не так. Естественно, прямой зависимости между позицией сайта и его сниппетом нет, однако есть связь опосредованная. Дело в том, что поисковые системы всё активнее начинают анализировать поведение пользователей. И если по сайту переходят чаще, то он соответственно начинает лучше ранжироваться. А теперь подумайте, по какому сайту будут переходить пользователи, если все ссылки представляют собой простую текстовую строку, а один — картинку и структурированную информацию?

Очевидно, что полноценная раскрутка сайтов должна включать в себя и такой пункт, как оформление сниппета. А как его сделать? Перечислим несколько способов, поддерживаемых поисковой системой Google.

В настоящий момент система поддерживает три стандарта структурирования данных веб-страниц: микроформаты, микроданные и RDFa.

Самым старым являются микроформаты. Это самый простой и доступный способ, но в то же время он самый «неправильный». Дело в том, что тут используется формат class, который фактически замусоривает этот атрибут.

Самый гибкий, но в тоже время самый сложный — RDFa. С его помощью можно многого добиться, но для его освоения нужно иметь хороший багаж знаний, ведь он существует в пространстве «субъект-объект-предикат». Понять его под силу не каждому вебмастеру.

Третьим вариантом являются микроданные. По сути, этот те же микроформаты, только без использования class. Микроданные были предложены в качестве стандартного формата в HTML 5, но пока окончательного признания не получили. Они аккуратны и понятны, но с другой стороны не имеют инструментов поддержки.

При оптимизации сниппета, избегайте следующих распространенных ошибок.

Во-первых, не путайтесь с разметкой отзывов, обзоров, оценок.

Во-вторых, соблюдайте формат ISO при написании времени.

В-третьих, избегайте ошибок при создании отношений между разными смысловыми элементами, например, не определяйте в один класс названия и количества.

Как видно, продвижение сайтов, становится всё более комплексной деятельностью, в которой приходится работать не только с самим сайтом, но и с его отображением в выдаче поисковой системы.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: раскрутка сайта, продвижение сайтов, продвижение раскрутка сайта