Совместить несовместимое. Молодые Apple-разработчики «попробовали на вкус» Windows Phone 7

В Петербурге в бизнес-инкубаторе «Ингрия» прошла 9-я встреча молодых разработчиков приложений для Apple – Apple Developers Community. На достаточно необычной по формату встрече речь шла преимущественно о новой мобильной платформе от Microsoft Windows Phone 7, и один из докладов представил эксперт по разработке программного обеспечения «Майкрософт РУС», российского представительства Microsoft.

Встреча, состоявшаяся 18 октября 2011 года и организованная при участии компании e-Legion, собрала более сотни молодых разработчиков приложений для Apple. Необычность этой встречи была заявлена уже в ее названии «Пробуем на вкус Windows Phone 7». Речь идет о мобильной платформе, разработанной Microsoft, первые телефоны с которой появились в России в сентябре текущего года. В связи с этим на повестке дня у докладчиков были заготовлены выступления, касающиеся как продукции Apple, так и Microsoft.

Первым из докладчиков выступил главный программист ИТЦ «Система-Саров» Вадим Башуров. Данный специалист занимается программированием более 20 лет (в частности, в 1993 году он выпустил известную в свое время компьютерную игру «Поле Чудес») и сейчас свободное от работы время посвящает разработке игровых приложений для Apple. Доклад г-на Башурова, озаглавленный «Как откусить от ЯБЛОКА миллион», касался в первую очередь роли издателя в монетизации игровых приложений, поступающих в онлайн-продажу для пользователей Apple-устройств.

По мнению г-на Башурова, разработчик может быть весьма талантлив, он может создавать весьма увлекательные и потенциально хитовые приложения, но все равно никто не даст гарантии, что массовый пользователь оценит его усилия. Дело в том, что в Apple Store уже сейчас продается более 500 тыс. наименований различных приложений, среди которых даже искушенному пользователю не всегда удастся найти то, чего он хочет.

Как рассказал г-н Башуров, в реальности хорошо зарабатывают только разработчики приложений, попавших в тoп-20 USA, а помочь с попаданием в рейтинг может издатель, подсказав верную стратегию продвижения приложения. Например, бесплатные приложения пользуются большей популярностью, нежели платные, а если в них добавить рекламу (при наличии платной услуги ее отключения), то заработать можно даже больше, чем если бы приложение было платным, но без рекламы. Также г-н Башуров предложил продавать перки в геймплее – за 1 доллар, как и за отключение рекламы – и доход с приложения снова увеличивается.



Главный программист ИТЦ «Система-Саров» Вадим Башуров
рассказал молодым разработчикам, как заработать миллион



По такому принципу была реализована рыночная стратегия для приложения Six Towers: приложения, разработанного г-ном Башуровым и попавшим на первом место в тoп-20 USA. За период с 9 сентября по 15 октября 2011 года это приложение было скачано более 800 тыс. раз, что принесло порядка 10 тыс. долларов прибыли. Всего Вадим Башуров заработал на своих Apple-приложениях более 1 млн рублей, тезис о чем и был вынесен в название его доклада.

Вторым докладчиком выступил ведущий разработчик e-Legion Тимур Гарифзянов. Его обзорный доклад был посвящен платформе Windows Phone 7. Как рассказал г-н Гарифзянов, новая платформа от Microsoft не имеет ничего общего с Windows Mobile – предыдущей операционной системой Microsoft для смартфонов.

Нынешняя Windows Phone 7 представляет собой «непростую новую концепцию, на которой приложения делаются по совершенно новым лекалам». WP7 – это плод капитальной переработки общей концепции информационной продукции Microsoft, и в первую очередь это касается дизайна. В частности, для Windows Phone 7 был разработан «Metro дизайн», который докладчик назвал «легким, простым, быстрым». В Metro над всем доминирует контент, а на смену иконографике пришла качественная типографика (и именно поэтому на Windows Phone 7, например, особенно красиво выглядят шрифты латиницы и японской катаканы).

Принцип дизайна Metro, уже победившего на трех дизайнерских конкурсах, звучит следующим образом: «Дайте пользователю все, что он хочет, и уберите все лишнее». Собственно, как объяснил Тимур Гарифзянов, «делать приложения для Windows Phone 7» легко, главное – использовать концепции «Metro дизайна». Для создания приложений все необходимые инструменты предоставляются бесплатно, а дополнительные материалы предоставляются в достаточно большом объеме.

Г-н Гарифзянов поделился соображениями о том, что в среднем на разработку приложения для Apple уходят 3 недели, а такое же приложение для Windows Phone 7 можно создать всего за одну неделю. Также в его докладе речь шла о новом апдейте Windows Phone 7,5, имеющем название Mango (более 500 новых функций API, существенные улучшения SDK).



Ведущий разработчик e-Legion Тимур Гарифзянов дал обзор платформы Windows Phone 7



Напоследок Тимур Гарифзянов обнародовал полуофициальную статистику: на сегодняшний день для Windows Phone 7 создано более 30 тыс. приложений (в октябре 2010 года приложений было всего 1 тыс.), а, судя по количеству активаций приложения Facebook, продано порядка 900 тыс аппаратов.

Последним на встрече выступил эксперт по разработке программного обеспечения Microsoft Владимир Колесников. Он рассказал о том, что дизайнерский подход Metro будет в дальнейшем использован в других продуктах Microsoft, что для Windows Phone 7 существует два базовых набора инструментов: Silverlight для неигровых и XNA для игровых приложений, однако в Mango грань между ними стирается, оба этих набора становятся взаимозаменяемыми.

Впрочем, самой актуальной частью стала информация о Marketplace – онлайн-магазине покупки и закачивания приложений для Windows Phone. Как выяснилось, многие приложения, по сути, бесплатны, существуют за счет рекламы, в том числе партнерской. Например, компания LG перечисляет деньги разработчику приложения, а само приложение делает бесплатным для своих клиентов

«Самое популярное приложение российских разработчиков – это G-Map, существующее в профессиональной и бесплатной версиях. – рассказал Владимир Колесников. – Существование приложение Google Map для Windows Phone – это иллюстрация того, что мы никак не препятствуем распространению конкурирующего сервиса на нашу платформу. Ребята с душой подошли к разработке приложения и постоянно улучшают его. Мало того, что они top sellers в своей категории, был даже момент, когда они стали первыми в тoп UK, а в США добрались до пятого места».

По сути Marketplace выступает в роли единого канала доставки приложений конечному потребителю. И помимо очевидных удобств это несет в себе и очевидные неудобства, например, ту же самую проблему выбора из десятков тысяч приложений. Г-н Колесников рассказал, что Microsoft предлагает для разработчиков приложений промо-услуги (т. н. «featurение»), которыми занимаются специальные люди – продюсеры, живущие по всему земному шару.

В администрации Marketplace есть команда своеобразного «жюри», готовая протестировать и оценить игровое приложение для Windows Phone, если у него есть определенная начальная статистика скачиваний и покупок. Например, благодаря «featurению» обрел популярность Crazy Ivan – игровой хит от украинских разработчиков из DPE Ukraine (опубликована на Marketplace в России, потому что на Украине услуга Marketplace пока что отсутствует). «В некоторых странах нельзя продать игру, не сказав, какой у нее рейтинг, – делился сведениями Владимир Колесников. – Как и в Apple Store, в Microsoft Marketplace рейтинги значат очень многое, так как это единственный способ хоть как-то упорядочить такое обилие данных».

После выступлений докладчиков корреспондент spbIT.ru сумел пообщаться с одним из организаторов встречи – директором по маркетингу e-Legion Антоном Крахмалюком.

«В первую очередь хочется рассказать о том, как начинались наши встречи, откуда пошло Apple Developers Community, – рассказал г-н Крахмалюк. – Это сообщество Apple-разработчиков, которые собираются вместе для обсуждения новых тенденций в мире Apple-устройств. Изначально коммьюнини было создано для того, чтобы объявить о себе в трендах, чтобы все талантливые Apple-разработчики «нашлись» и были в курсе последних событий на рынке, на котором они сейчас пытаются отвоевать себе позиции. Мы начали с ивентов, на которые приходило от 30 до 40 человек. Сейчас приходит по 150-200 человек регулярных посетителей. На интернет-портале, куда мы выкладываем видео с мероприятий – тысячи просмотров, и это говорит о том, что людям нравится. Поэтому мы и продолжаем нашу деятельность – фактически на общественных началах. Сейчас в наличии большая потребность в Apple-разработчиках. У нас в Apple Developers Community много людей, которые хотят разрабатывать и разрабатывают. У нас даже есть школа Apple-разработчиков, в которой мы обучаем всему необходимому, а потом помогаем с трудоустройством. Что немаловажно, обучение в школе Apple-разработчиков бесплатное».

«В целом, как уже было сказано, – продолжил Антон Крахмалюк, – встречи Apple Developers Community, направлены на разработчиков, которые делают приложения для iPhone и iPad. Однако сегодняшняя встреча была достаточно необычной. Она была посвящена новой мобильной платформе Windows Phone 7, и при этом мы сравнивали ее с Apple, чтобы разработчики приложений смогли их сравнить и понять, что для них лучше. Мероприятие, мы считаем, было удачным и полезным для всех пришедших. Каждый получил от нас визитку с контактами, так что ждем обратной связи, чтобы следующую десятую, юбилейную, встречу провести с еще большим размахом».

Автор: Алексей Голиков.

Тематики: Маркетинг, ПО

Ключевые слова: программное обеспечение телефонов, программы для мобильных телефонов