Создание службы Е112 должно стать национальным проектом

"Cоздание автоматизированной службы Е112, способной оперативно определить координаты звонящего, обеспечит спасение тысяч человеческих жизней", - указывается в аналитическом обзоре исследовательской компании "Современные Телекоммуникации".

Появление единого номера вызова экстренных служб является лишь необходимым, но не достаточным условием создания современной системы оперативной помощи. Очевидно, что каждый принятый телефонной сетью вызов должен быть направлен оператору единой государственной службы оперативной помощи в экстренных ситуациях. Однако для эффективной помощи пострадавшему "выполнить соединение абонента" зачастую недостаточно. "Где находится мобильный абонент и как туда добраться"? - вот какую информацию должна получить Служба спасения. Развитие мобильной связи в РФ и, как следствие, высокая степень проникновения сотовой связи среди населения создают объективные предпосылки для решения задачи определения местоположения мобильного абонента. Таким образом, перед государством стоит задача создать Службу спасения 112 (Е112), оснащенную современной телекоммуникационной инфраструктурой и соответствующей Платформой, включающей геоинформационную систему, обеспечивающую представление местоположения абонента на карте местности. В свою очередь, операторы сетей СПС должны внедрить системы определения местоположения абонента.

"В настоящее время разработаны технологии определения местоположения абонента сети СПС, позволяющие решить данную задачу с точностью 50 – 150 м", - считает А.Я. Корсунский – эксперт компании "Современные Телекоммуникации". "Эти значения справедливы для сетей СПС, реализованных на основе различных технологий (TDMA, CDMA), для различных условий, когда абоненты находятся внутри помещений, в районах высотной застройки или в малонаселенной местности".

В обзоре проведен анализ требований существующей нормативно-правовой базы, регламентирующей предоставление услуги E112/E911 абонентам СПС с возможностью их мобильного позиционирования (на примере ведущих мировых сотовых рынков - Западная Европа и Америка). В рамках выполнения работы рассмотрены предлагаемые технологии, платформы и решения для определения местоположения абонента СПС. Проведен анализ методов и технологий определения местоположения мобильного терминала. Рассмотрены вопросы стандартизации технологий определения местоположения применительно к стандартам сотовой связи, а также основных решений, подготовленных производителями для реализации задач определения местоположения мобильного терминала.

В подготовленном компанией "Современные Телекоммуникации" аналитическом обзоре "Анализ мирового опыта внедрения сервис-функции Е112/E911 для абонентов СПС с возможностью определения их местоположения" исследованы вопросы организации службы Е112/Е911. Выявлены основные движущие силы создания служб Е911/Е112, рассмотрены структура службы Е911 и инвестиционная часть проекта Е911, а также европейские проекты, направленные на поддержку решения задачи определения местоположения для экстренной помощи абонентам СПС и проблемы создания службы Е112 в ЕС. В рамках выполненной работы рассмотрены стратегии запуска сервис-функции Е112 в РФ, сформулированы основные проблемы внедрения сервис-функции Е112 в РФ и предложения по внедрению сервис-функции Е112 с определением местоположения.

Исследование компании "Современные Телекоммуникации" выполнено в рамках программы исследований по новым технологиям и услугам в сетях СПС. Как ожидается, работа позволит сфокусировать внимание государственных органов и российского телекоммуникационного сообщества на Е112, как одной из первоочередных задач развития национальных информационных систем.

Тематики: Мобильная связь, Оборудование, ПО

Ключевые слова: