Стопроцентная фикция

Уровень проникновения сотовой связи в России по числу проданных SIM-карт достиг, наконец, 100%. Такие данные приводятся в аналитических отчетах, обнародованных вчера. В реальности же, по мнению экспертов, степень проникновения мобильной связи примерно в полтора раза ниже. При этом неуклонно снижается динамика подключения новых абонентов.

По данным ACM-Consulting, уровень проникновения в целом по России мобильных абонентов по числу проданных SIM-карт за август 2006 г. составил 100%, в августе 2005 г. этот показатель приравнивался к 98,5%. Реальный уровень проникновения, как полагает аналитик ACM-Consulting Елена Саяпина, примерно на 25% ниже.

Похожие данные приводит и аналитическая компания J'son & Partners. По данным компании, уровень проникновения мобильной связи в России составил 102%. "Фактическая степень проникновения составляет от 60% и более. Иными словами на одного абонента приходятся в среднем около полутора SIM-карт", - комментирует статистику J'son & Partners аналитик компании Борис Овчинников.

Оценить реальную степень проникновения мобильной связи в российских столицах - Москве и Санкт-Петербурге - аналитики не берутся, поскольку, сложно определить реальное число жителей этих мегаполисов. Согласно статистике проданных sim-карт и данным Росгосстата в Москве и Петербурге на 100 жителей приходилось по 151 и 133 sim-карты, соответственно. 

В ТОП-10 операторов по количеству подключенных абонентов во всех регионах присутствия компаний, согласно данным ACM-Consulting, игроки "большой тройки" вошли в следующем порядке - "Мобильные Телесистемы" (МТС) - 69,450 млн клиентов в августе 2006 г. против 68,402 млн пользователей аналогичного периода 2005 г., "ВымпелКом" (51,938 млн и 51,349 млн соответственно), "МегаФон" (27,555 млн и 26,787 млн соответственно). Далее следуют Tele2, у которых в августе 2006 г. было 5,300 млн абонентов (разница с аналогичным периодом 2005 г. в 200 тыс. чел.), чуть более 4 млн по показателям этого года клиентов у "Уралсвязьинформа", потом следую группа компаний СМАРТС, "Сибирьтелеком", "Нижегородская Сотовая Связь" (НСС), екатеринбургский "Мотив" и "Новая Телефонная Компания" (Владивосток).

Согласно исследованию J'son & Partners, расстановка сил игроков практически такая же. "Высокие темпы прироста абонентской базы двух активов "Сибирьтелекома" - "Байкалвестком" и "Енисейтелеком" - привели к перераспределению позиций операторов на российском рынке. В июле 2006 г. "Енисейтелеком" занял 7 место, обогнав нижегородского оператора НСС", - говорится в отчете J'son & Partners. По прогнозам аналитической компании, в конце 2006 - начале 2007 г. впереди НСС может оказаться "Байкалвестком", который в июне 2006 г. обошел по количеству абонентов оператора "Мотив".

В годовом исчислении российский рынок вырос на 34%, при этом доходы "МегаФона" увеличились на 55%, а доходы МТС - на 16%. Притом что МТС сохраняет лидерство на рынке по объему доходов. "МегаФон" также активнее других операторов наращивал в августе абонентскую базу.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: