Подключения на тарифный план «Супер ноль» открываются с 12 февраля 2009 года на всей территории макрорегиона Северо-Запад: в Петербурге, Калининграде, Вологде, Архангельске, Мурманске, Пскове и соответствующих областях, а также в республиках Коми и Карелия. Параметры тарифа различаются в зависимости от региона, однако общий принцип «Супер ноль» везде одинаков – звонки внутри сети со второй минуты по девятую бесплатны. Весь остальной голосовой трафик в пределах «домашнего» региона: вызовы на номера других операторов сотовой и фиксированной связи, а также внутрисетевые вызовы (за исключением нетарифицируемых минут со второй по девятую) имеют единую стоимость. Таким образом, с запуском тарифа «Супер ноль» МТС выводит на рынок еще одно «плоское предложение» – по аналогичному принципу построены тарифы группы Maxi, тариф «Супер первый», «Гостевой», «Областной» и др.
Как прокомментировал новый тариф директор бизнес-единицы «МТС Россия» Александр Поповский, «Супер ноль» поможет существенно оптимизировать расходы на сотовую связь, при этом не сокращая привычное время общения абонентов. При этом в компании подчеркнули, что «Супер ноль» не является демпинговым предложением.
Что касается параметров тарифного плана «Супер ноль», в Петербурге стоимость внутрисетевых вызовов (за исключением бесплатных минут), а также вызовов на номера других операторов сотовой и фиксированной связи «домашнего» региона составляет 1,75 рубля. Аналогичные цены в Пскове. Наиболее низкая стоимость на голосовой трафик наблюдается в Вологде и Великом Новгороде – 0,99 рубля за минуту разговора в пределах своего региона. В Архангельске, Мурманске и Республике Карелия звонки по указанным направлениям тарифицируются по 1,35 рубля. В Республике Коми стоимость трафика составляет 1,5 рубля. Максимальная стоимость на сегодня в Калининграде – 1,95 рубля за минуту разговора. Отправка SMS-сообщения независимо от региона подключения в рамках тарифа «Супер ноль» стоит 1,7 рубля. Звонки абонентам МТС других регионов России тарифицируется по 2 рубля.
На тарифе «Супер ноль» не предусмотрена абонентская плата. При этом абоненту придется оплатить стоимость стартового комплекта, которая для жителей Петербурга и ЛО составляет 143,5 рубля – вся эта сумма полностью начисляется на лицевой счет подключившегося абонента. Стоимость перехода для абонентов Петербурга и ЛО равняется 100 рублям. Услуга «Однократная бесплатная смена тарифного плана» при переходе на тариф «Супер ноль» не предоставляется.
Тарифный план «Супер ноль» параллельно запуску в СЗФО стартовал и в других регионах присутствия сети МТС. Например, в Москве в рамках тарифа «Супер ноль» (см. новость на ICT-Online.ru раздела МТС от 6 февраля 2009 г.) период бесплатного общения внутри сети составляет лишь пять минут – со второй по шестую. Первая минута и все после шестой тарифицируются по 2,5 рубля. В Москве не поддерживается единая стоимость трафика – стоимость звонков на номера всех других операторов региона как сотовой, так и фиксированной связи дороже и составляет 3,5 рубля за минуту.
Отметим, что основой для тарифного плана «Супер ноль» является тариф «Новогодний». Он тоже был запущен МТС не так давно, в ноябре 2008 года, и позиционировался как подарок оператора абонентам на Новый год – его ключевым преимуществом стала низкая цена на внутрисетевые вызовы и единая стоимость на весь остальной голосовой трафик. Напомним, что, например, в Петербурге по условиям тарифа «Новогодний» нетарифицируемый голосовой трафик начинается после второй минуты разговора. При этом бесплатными являются минуты с третьей по десятую. Стоимость первых двух минут разговора, а также всех последующих начиная с десятой составляет 1,5 рубля. В других регионах СЗФО условия тарифного плана «Новогодний» различаются. Период бесплатного общения с абонентами МТС региона подключения варьируется, так же как и стоимость голосового трафика – от 0,99 до 1,7 рубля за минуту разговора.
Как подчеркнул директор филиала ОАО «МТС» «Макро-регион «Северо-Запад» Иван Золочевский, тарифный план «Новогодний» стал одним из самых успешных предложений оператора за последние несколько лет. В числе причин популярности, по его словам, простая и прозрачная схема тарифа, а также выгодная стоимость трафика. Кроме того, запуск предложения происходил одновременно с выходом в российский прокат фильма «Тариф «Новогодний». «Нет сомнений, что это «совпадение» существенно повысило количество продаж комплектов тарифа», – отметил г-н Золочевский в беседе с корреспондентом spbIT.ru.
На конец января 2009 года доля продаж тарифного плана «Новогодний» составила 48 %. При этом и интерес к тарифу не был утрачен до сих пор, а подключение к нему осталось открытым. Напомним, что на рынке сотовой связи успешным является тарифное предложение, которое через месяц после запуска набирает долю в продажах более 30 %. Такие показатели, как отмечают наблюдатели рынка, гарантируют длительный спрос со стороны абонентов в течение долгого времени. В МТС к популярным предложениям этой категории относят такие тарифы, как: «Супер Первый», «Областной», тарифы группы RED, тариф «Мы», Maxi и др. Причина, по которой тариф «Новогодний» было решено заменить на «Супер ноль», – на поверхности: оправдавшему себя предложению потребовался внесезонный нейминг и новый, соответствующий способ продвижения.
Напомним, что из последних инициатив других сотовых операторов, работающих в Петербурге, – это вывод нового предложения от «Билайн» (см. новость раздела «Билайн» от 5 февраля 2009 г.) и запуск новой унифицированной линейки компанией «Скай Линк» (см. новость раздела «Скай Линк» от 5 февраля 2009 г.).