Tele2 постоянно улучшает методы борьбы с мобильным мошенничеством и нежелательными рассылками. Благодаря введению блокировки несанкционированных рассылок с буквенно-цифровых имен отправителей в начале 2014 года было отмечено значительное уменьшение количества обращений абонентов. Переориентация организаторов массовых рассылок на отправку рекламных SMS с федеральных номеров весной текущего года стала причиной нового витка работы оператора по борьбе с SMS-спамом. В результате количество обращений сократилось на 10% в августе и сентябре по сравнению с двумя первыми летними месяцами.
Кроме того, для удобства абонентов Tele2 создала сервис «Антиспам-SMS», который позволяет быстро и просто отказаться от рассылок с любого номера. Клиенту оператора достаточно отправить бесплатное сообщение на номер 345, указав в тексте имя или номер автора нежелательных SMS (например,89ххххххххх или Taxi376).
В списке причин обращений абонентов к оператору традиционно лидируют SMS-рассылки, которые содержат ложные обращения о блокировке банковских карт, информацию о выигрыше, сообщения со ссылками на мошеннические сайты, просьбы вернуть ошибочно перечисленные средства или пополнить баланс того или иного телефона. В последнее время участились случаи использования новых схем. Например, абоненты зачастую становятся жертвами мобильных мошенников, которые выдают себя за потенциальных работодателей.
Для удобства абонентов в этом году вся информация о способах предупреждения и защиты от преступных действий, распространенных видах мобильного мошенничества, а также правилах поведения в случае, если абонент стал жертвой мобильных аферистов, собрана в разделе «Безопасность».
Владислав Соколов, коммерческий директор макрорегиона «Северо-Запад» Tele2:
«В прошлом году в макрорегионе «Северо-Запад» удалось добиться победы над Wangiri. В 2014 году на этот вид мошенничества, который вынуждает абонента перезвонить на платный номер, не поступило ни одной жалобы. Отмечу, что борьба с назойливой рекламой и мобильным мошенничеством – наша совместная работа с абонентами. Если вы не давали согласия на получение рекламной информации, достаточно пожаловаться оператору связи, и рассылки с указанных номеров вас больше не побеспокоят».