Тревожная кнопка в подарок

Недавно правительство Петербурга продлило проект, в рамках которого некоторым категориям граждан бесплатно предоставляется «тревожная кнопка» и оказывается комплекс услуг медико-социальной поддержки. Реализует этот проект и петербургская компания «Леге», работающая на рынке информационных услуг в здравоохранении и социальной сфере с 1999 года.
Разработка проекта «Система Забота» с услугой «тревожная кнопка» компанией «Леге» была запущена около восьми лет назад. Суть его заключается в следующем: гражданин получает специальное устройство «тревожная кнопка» – это либо мобильный телефон, либо стационарное устройство, кнопка которого запрограммирована на вызов колл-центра. При этом в единой базе данных «Системы Забота» находится вся информация о пользователе, и, когда звонок поступает в колл-центр, специалист автоматически получает все необходимые сведения о дозвонившемся участнике проекта и может оказать медицинскую  помощь или вызвать по нужному адресу экстренную службу. При этом система индивидуальных кодов абонентов позволяет идентифицировать позвонившего, даже если он не в состоянии говорить. В центре обработки вызовов компании «Леге» (первом в Петербурге специализированном медико-социальном колл-центре) все операторы являются дипломированными врачами.  
Все операторы колл-центра «Леге» врачи
Само устройство «тревожная кнопка», которое получает абонент, бывает двух видов. Во-первых, это может быть любой мобильный телефон, в который интегрируется SIM-карта, запрограммированная при нажатии кнопок с 2-й до 9-й на единственный вызов в медицинский колл-центр.  При этом данная SIM-карта может быть интегрирована в абсолютно любой мобильный телефон, однако компания «Леге» в рамках проекта пользуется телефонами Nokia, которые, с точки зрения специалистов «Леге», наиболее удобны в использовании. 
Помимо этого существует стационарное устройство «тревожная кнопка» с самой кнопкой, переносимой на брелке. В определенных случаях (некоторые медицинские показатели) это единственная возможная форма предоставления услуги, отмечают представители компании. Однако, по статистке компании, большее предпочтение участники проекта отдают именно мобильному устройству.  
Большинство пользователей отдают предпочтение
мобильной «тревожной кнопке»

Интересно, что первоначально при разработке проекта компания работала на стационарном шведском оборудовании, но со временем технологию «тревожной кнопки» разработали на основе сотовой связи. Первый запуск проекта был осуществлен приблизительно семь лет назад. На сегодняшний день компания «Леге» обслуживает 2,5 тыс.  абонентов, 90 % которых  участники городской программы и благотворительные организации. В 2011 году планируется довести количество абонентов до 6-7 тыс. человек. Те пользователи, которые не относятся к категориям граждан, получающим услугу бесплатно в рамках социального проекта с правительством Петербурга, могут подключиться, оплатив стоимость устройства и подключения к системе обслуживания плюс фиксированную абонентскую плату.


 
 Стационарное устройство с «тревожной кнопкой», 
переносимой на брелке

«Набор услуг, предоставляемых нашей программой, неисчерпаем. Пользователи могут позвонить и проконсультироваться по поводу здоровья, принимаемых лекарств, пожаловаться на протекающую крышу и попросить помощи, при необходимости вызвать скорую помощь или другую экстренную службу или просто поговорить и получить психологическую поддержку в сложной ситуации. Наши операторы ответят абсолютно на любые вопросы и помогут разобраться с любой проблемой. Мы стараемся создать комфортную среду для жизни пенсионеров и инвалидов, приближая их уровень жизни к европейским стандартам», – отмечают представители компании «Леге».  

В октябре 2009 года компания «Леге» запустила «пилотный» социально-ориентированный проект «Система Забота» с услугой «тревожная кнопка» в трёх районах Петербурга. После подведения его итогов правительством города было подписано постановление от 22.12.2009 № 1459 на осуществление проекта в рамках городской социальной программы, по которой «тревожную кнопку» отдельные категории граждан получают бесплатно. Ввиду успешной реализации проекта в 2010 году правительство Петербурга подписало постановление от 11.02.2011 № 164 на реализацию данного социально-ориентированного проекта в 2011 году. «К сожалению, – говорят представители компании, – хотя сейчас проект продолжает работать на всей территории нашего города, далеко не все граждане, подходящие под категорию бесплатного получения данной услуги, знают об этом».

Группа компаний «Леге» объединяет несколько подразделений, каждое из которых специализируется на определенных видах информационных услуг для предприятий, работающих в сфере медицины, фармацевтики, производства и продвижения на рынке товаров для здоровья. Из основных подразделений компании можно отметить специализированный медицинский колл-центр «Леге Артис», предоставляющий аутсорсинговые решения в сфере организации служб информационной поддержки потребителя, справочную службу «Ваше здоровье» – единственную в Петербурге бесплатную справочную службу по медицине и фармацевтике, объединяющую данные о большинстве медцентров и ЛПУ города и проч.

Напомним, что ранее в первом петербургском проекте «тревожная кнопка», запущенном в Василеостровском и Петроградском районах, приняла участие компания Digital Design. Тогда для успешного запуска проекта требовалось обеспечить надежность всей системы: существовал определенный риск отказа оборудования без возможности быстрого восстановления. Модернизация комплекса, проведенная компанией Digital Design, позволила максимально сократить вероятность отказа: были установлены новые серверы и применены технологии непрерывной репликации баз данных и мониторинга сервисов. Подробнее об этом см. материал раздела «Digital Design» от 6 августа 2009 г.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Маркетинг, Оборудование, Регулирование

Ключевые слова: контакт-центры