Холдинг «Ункомтех» — один из крупнейших производителей и поставщиков кабельно-проводниковой продукции, его 16 филиалов расположены по всей России. Сегодня ИТ-служба «Ункомтеха» занимается созданием единой информационной системы холдинга. Для бесперебойной работы информационной системы необходима качественная техническая поддержка, которую руководство холдинга решило передать на аутсорсинг компании АйТи.
Прежде чем начать техническую поддержку во всех филиалах, в феврале 2008 года специалисты АйТи провели обследование их ИТ-инфраструктуры. Итогом этой работы стал учет всех ИТ-ресурсов холдинга, выявление проблемных участков ИТ-инфраструктуры и выработка рекомендаций по ее оптимизации.
С марта 2008 года АйТи начала оказывать услуги технической поддержки для 16 филиалов «Ункомтеха». В 4 филиалах компании — в Санкт-Петербурге, Ростове, Волгограде и Нижнем Новгороде — техническая поддержка организована на базе региональных филиалов АйТи. Комплекс услуг АйТи включает:
поддержку пользователей и обслуживание ПК, сетевого и коммутационного оборудования и др.
администрирование службы каталогов на базе Microsoft Active Directory и почтов ого сервера
настройку и обновление антивирусного ПО
поддержку бизнес-приложений на базе 1С и MS Axapta
помощь ИТ-службе заказчика в планировании и бюджетировании ИТ-деятельности, взаимодействии с поставщиками оборудования и др.
Для управления ИТ-услугами в остальных филиалах «Ункомтех» арендует у АйТи автоматизированную систему на базе HP OpenView Service Desk . При возникновении проблем, связанных с работой информационных систем, сотрудники «Ункомтеха» направляют заявки в службу Service Desk компании АйТи, которая их обрабатывает, классифицирует, определяет приоритетность выполнения запросов, назначает ответственных за выполнение работ и передает в ИТ-службу заказчика. Использование Service Desk освобождает персонал ИТ-службы «Ункомтеха» от рутинной работы, помогает контролировать работу всей ИТ-инфраструктуры и накапливать аналитическую информацию о причинах инцидентов, чтобы в дальнейшем разработать способы их предотвращения.
Сотрудничество АйТи и «Ункомтеха» началось еще в августе 2007 года, когда «Ункомтех» передал на аутсорсинг АйТи поддержку информационной системы своего центрального офиса в Москве. Сейчас АйТи обслуживает там серверное и сетевое оборудование и обеспечивает поддержку более 80 пользователей информационных систем.
ИТ-служба «Ункомтеха» также планирует привлекать консультантов АйТи к разработке стратегии развития ИТ-инфраструктуры для поддержки ERP-системы MS Axapta, которая сегодня внедряется на предприятии.