Когда-то не очень давно информацию о той или иной компании можно было найти только в толстенном каталоге «Желтые страницы». Сейчас ужа мало кто помнит, что такие каталоги являлись непременным атрибутом канцелярии и секретариата. Бизнес стремительно интегрируется в Интернет, обрастая корпоративными веб-ресурсами, гиперссылками и форумами.
Создание качественных корпоративных сайтов – настоящее искусство. Ведь недостаточно наполнить несколько страничек определенным контентом. Возможно, придется скрупулезно проработать дизайн, поскольку крупные компании имеют свои требования к преподнесению бренда (брендбук). Особое внимание нужно уделить удобству использования, так называемому «юзабилити». Все компоненты главной страницы должны располагаться согласно четкой логической концепции: разделы дерева меню, информация о компании, иллюстрации.
Немаловажно при создании сайта с самого начала сделать все возможное для максимально полного нахождения его поисковыми системами, чтобы потом не пришлось возвращаться к этому еще раз. Это означает наполнение страниц уникальным читабельным контентом с использованием достаточного количества ключевых слов, характеризующих компанию, ее продукты и слуги. Хорошо, если сопровождением сайта будет заниматься команда специалистов.
Таким образом, корпоративный сайт не менее важная, чем интернет-магазин, структура, работающая как на имидж, так и на оптимизацию бизнес-процессов. Это своеобразная презентация, некое послание, создающее первое впечатление о компании.
Бывает, в качестве корпоративного сайта используются шаблонные странички, расположенные на бесплатных социальных хостингах, группы вКонтакте или в Фейсбуке. Несомненно, присутствие компании в социальных сетях добавит ей узнаваемости, однако в качестве основного представительства в Сети это не слишком солидно. Тем более, что профессиональные программисты могут сделать качественный корпоративный сайт за сравнительно небольшой гонорар. И такое вложение денег обязательно окупится.