Названия российских городов встречаются примерно в 3% всех поисковых запросов петербуржцев. В половине случаев это запросы о Санкт-Петербурге, а остальные касаются других российских городов — вероятно, в этих местах петербуржцы часто бывают, работают, учатся, отдыхают.
Помимо своего города, чаще всего петербуржцы интересовались Москвой — с ней связано 15% от всех запросов про другие города. Москвичи в свою очередь проявляют наибольший интерес к Питеру, хотя и спрашивают о нём значительно реже — всего в 3% случаев. Кроме того, питерцы часто интересовались Гатчиной, Мурманском и Архангельском. В их топ-10, как и у жителей многих других городов, попали Сочи и Ростов-на-Дону.
10 городов, которые чаще всего искали пользователи из Санкт-Петербурга
(без учёта родного города)
Город |
Доля от всех запросов о других российских городах, % |
Москва |
15 |
Гатчина |
4 |
Мурманск |
3 |
Архангельск |
3 |
Сочи |
3 |
Ростов-на-Дону |
3 |
Вологда |
3 |
Псков |
2 |
Выборг |
2 |
Великий Новгород |
2 |
По данным поиска Яндекса, июнь 2013 — март 2014
Пользователи из других российских городов каждый месяц задают 3,3 миллиона запросов о Санкт-Петербурге. Для сравнения, о Москве спрашивают втрое больше, а о Самаре — вдвое меньше. Для 19 городов Санкт-Петербург можно считать значимым — в запросах их жителей он занимает более 5% от общего числа запросов с указанием города. По этому показателю Санкт-Петербург занимает третье место среди всех российских городов (Москва значима для 156 городов, а Ростов-на-Дону — для 24).
10 городов, для которых Санкт-Петербург наиболее важен
Город |
Доля запросов о Санкт-Петербурге от всех запросов с названиями российских городов, % |
Великий Новгород |
36 |
Псков |
30 |
Петрозаводск |
29 |
Великие Луки |
19 |
Мурманск |
18 |
Архангельск |
12 |
Череповец |
10 |
Калининград |
9 |
Петропавловск-Камчатский |
8 |
Северодвинск |
8 |
По данным поиска Яндекса, июнь 2013 — март 2014
Карта поисковых связей российских городов: http://company.yandex.ru/researches/figures/2014/ya_regions_connection.xml
Исследование подготовлено аналитической группой департамента маркетинга компании "Яндекс".