В первой части заседания выступил партнер петербургского клуба ИТ-директоров – компания «Энвижн Груп» (NVision Group). Ее руководитель направления «облачных» решений Максим Крючков выступил с докладом на тему ««Облака» – новое или хорошо забытое старое?».
NVision Group занимается разработкой систем, позволяющих значительно сократить затраты на информатизацию бизнеса, обезопасить его и развивать новые услуги, добиваясь повышения их качественного уровня.
В настоящее время технологии «облачных» вычислений приобретают все большую популярность. Сегодня основной подход к использованию ИТ характеризуется низким использованием активов, нестабильным спросом на ресурсы, трудностями в управлении, большими тратами времени на ведение закупок. «Облачные» вычисления имеют потенциал, обеспечивающий возможность устранения этих недостатков и улучшения информационного обеспечения компании. Различные модели «облаков» могут помочь добиться высокой надежности инновационных услуг, несмотря на ограниченность имеющихся ресурсов.
Многие поставщики решений сферы «облачных» технологий дают возможность не только использовать существующие «облачные» платформы, но и создавать собственные, отвечающие технологическим и юридическим требованиям заказчиков. Компанией NVision Group как раз разработана новая концепция создания «облачных» ИТ-инфраструктур – NCloud, чьей основной задачей стал индивидуальный комплексный подход к потребностям конкретного заказчика при использовании «облачных» сред. NCloud представляет собой совокупность модулей по предоставлению IT-инфраструктуры как сервиса из «облака», виртуальные рабочие столы, «облачную» базу данных, корпоративного ПО как услуги, защиту «облачных» сред. В рамках внедрения «облаков» NVision Group занимается различными моделями их развертывания – «облаками» частными, коммунальными, гибридными или публичными.
Кроме того, услуга NCloud – не только «облачные» сервисы, но и аутсорсинг. «Облачные» технологии являются рыночным ответом на усиление роли аутсорсинга в ИТ. Переход к «облачным» вычислениям означает аутсорсинг традиционных процессов управления ИТ-инфраструктурой профессиональными внешними поставщиками.
Во второй части заседания SPb CIO Club директор по корпоративному бизнесу «Билайн Бизнес» поведал о новейших технологиях Machine-2-Machine от «ВымпелКом» и тенденциях глобализации М2М-инфраструктуры.
Напомним, что Machine-2-Machine – это технологии беспроводного доступа к информации о любых удаленных объектах для сбора данных об их состоянии и мониторинг управления этими объектами.
«Сегодня этот рынок развивается, в разы увеличивается количество устройств, количество SIM-карт, которые операторы подключают к М2М. Можно выделить несколько основных отраслевых «срезов», где используются технологии Machine-2-Machine: потребительская электроника, транспорт, логистика платежные системы, системы безопасности, топливный сектор, жилищно-коммунальный сегмент, – рассказывает Евгений Коробов. – Все постепенно переводится на М2М, системы контроля начинают использоваться все чаще. Большинство устройств (к примеру, многочисленные вединговые системы) имеют SIM-карты мобильных операторов с теми или иными услугами М2М. Это позволяет дистанционно отслеживать состояние данных устройств и позволяет не прибегать к ручному монтажу. SIM-карта по сети передает данные, с которыми потом работает интерфейс. До сих пор это были обычные SIM-карты, которые мы используем в обычных телефонах, коммуникаторах. Огромное количество сфер применения и проблемы, возникающие в связи с этим фактом, породили необходимость нового подхода к управлению М2М. И такой подход появился. Это наш центр управления М2М».
Как отметил эксперт, на сегодняшний день существует множество решений для мониторинга устройств с помощью мобильной связи, однако ни одно из них не позволяет в реальном времени осуществлять контроль самих SIM-карт и мобильных соединений. Часто это приводит к неудобствам и перерасходу денежных средств предприятия. Теперь благодаря Центру управления М2М от «Билайн бизнес» любая компания может осуществлять постоянный контроль над SIM-картами в любом оборудовании. С помощью веб-интерфейса пользователь может самостоятельно и оперативно менять статус собственных SIM-карт, а также задавать параметры их работы в любой момент времени. Центр управления М2М можно интегрировать с внутренними системами управления оборудованием, которое используется компанией-клиентом. Это позволяет управлять не только SIM-картами и их трафиком контролировать сами устройства. Некоторые компании сталкиваются с нецелевым использованием SIM-карт своими сотрудниками. Благодаря онлайн-мониторингу карта может быть заблокирована, а контролер будет оповещен о несанкционированных действиях сотрудника.
Иногда же слишком чувствительная настройка датчиков приводит к тому, что SIM-карта начинает отправлять сообщения чаще, чем это необходимо. В результате компания получает большой счет за трафик. Через центр управления М2М клиент может контролировать работу SIM-карт и вовремя предотвратить перерасход средств. Используя ЦУ М2М, компании получают доступ ко всей информации о SIM-картах и их трафике. «Различные параметры настроек позволяют получать полную историю соединений между оборудованием в режиме реального времени. Данные могут быть предоставлены как в цифровом, так и графическом режиме», – резюмировал представитель «Билайн Бизнеса».