"Желтые страницы" расширились по Северо-Западу

Вчера, 1 марта, прошла пресс-конференция, посвященная презентации нового, третьего по счету, выпуска справочника "Желтые страницы. Северо-Запад". В ее рамках было рассказано о том, что отличает нынешнее издание от предыдущих, и также были озвучены планы на 2007 год.

Презентацию справочника проводили его создатели - издательский дом «Пресском» совместно с компанией «Северо-Западный Телеком» и компанией «Связьинвест-Медиа», которая является издателем федеральной сети телефонных справочников «Желтые страницы», охватывающих сегодня 25 регионов Российской Федерации. Данная сеть создана ОАО «Связьинвест-Медиа» (Москва) в тесном сотрудничестве с региональными операторами связи. «Пресском», в свою очередь, является соучредителем и официальным представителем «Связьинвест-Медиа» на Северо-Западе. Ранее основной бизнес «Пресскома» был связан с изданием справочника «Весь Петербург» (сейчас – «Желтые страницы. Санкт-Петербург»).

Первый выпуск «Желтые страницы. Северо-Запад» состоялся в мае 2004 года. Его тираж составил 50 тыс., и он был распространен в крупнейших областных центрах СЗФО. Другие проекты этой издательской компании: интернет-ресурс Allspb.ru, компакт-диск «Желтые страницы. Весь Петербург + Северо-Запад», который появился в декабре 2004 года. Напомним, что еще одной инициативой 2004 года был выпуск «Пресскомом» нового издания «Желтые страницы. Весь Петербург» в дополнение к уже существующему справочнику «Весь Петербург». Объявлено об этом было летом 2004 года (см. выпуск новостей от 27 августа 2004 г.), а в декабре того же года оба справочника вышли в свет (см. выпуск новостей от 24 декабря 2004 г.). Следующий справочник «Желтые страницы. Северо-Запад - 2005» вышел в 23 крупных городах России. В данном выпуске была собрана информация о девяти областях Северо-Западного региона РФ, за исключением Калининграда и Калининградской области. Также в него была включена информация об организациях-рекламодателях Санкт-Петербурга. Всего справочнику удалось привлечь около 1 тыс. рекламодателей, в основном из Петербурга (см. выпуск новостей от 18 марта 2005 г.). Кроме того, в прошлом году был выпущен компакт-диск, где представлена информация по 40 регионам России.

В нынешнем справочнике «Желтые страницы. Северо-Запад - 2006» представлены все области Северо-Запада России, за исключением Калининградской. К информации об Архангельской, Вологодской, Мурманской, Новгородской, Псковской, областях, Республиках Коми и Карелия, Ненецком АО добавлена информация о Ленинградской области и компаниях-рекламодателях Санкт-Петербурга. Впрочем, информация по Ленинградской области представлена частично, поскольку все основные данные о регионе широко представлены в справочнике «Весь Петербург - 2006». В новом выпуске «Желтые страницы. Северо-Запад» размещена информация о 53 тыс. организациях региона, вся информация является актуальной на декабрь 2005 года. Тираж справочника составляет 60 тыс. экземпляров. Распространение будет бесплатным и станет осуществляться с помощью курьерской доставки.

Также на пресс-конференции были озвучены планы по развитию справочника на 2007 год. В следующем году «Пресском» планирует выпустить уже не один, а два справочника, охватывающих деловой мир Северо-Запада: «Желтые страницы. Северо-Запад - 2007» и новый городской справочник «Желтые страницы. Архангельск - 2007». Последний будет являться официальным изданием компании «Артелеком», являющейся филиалом ОАО «Северо-Западный Телеком». Планируется, что данный справочник будет содержать 15 тыс. записей, охватывающих города, районные центры и другие административные населенные пункты Архангельской области. Тираж справочник составит также 15 тыс. экземпляров. Тираж справочника «Желтые страницы. Северо-Запад - 2007», в свою очередь, сократится и составит 55 тыс. экземпляров. Кроме того, база данных предприятий и организаций Архангельской области, за исключением 2 тыс. наиболее значимых, перейдет в новый справочник по Архангельску. Главное же отличие справочника «Желтые страницы. Северо-Запад - 2007» от нынешнего издания будет заключаться в усовершенствовании его структуры. Так, планируется добавить раздел «белые страницы» (возможность поиска по названию), в результате чего поиск предприятий и организаций региона станет проще. Что касается версии «Желтые страницы. Северо-Запад» для физических лиц (сегодня справочник издается только для юридических лиц), то на ближайшее время подобная инициатива не предусмотрена. Напомним, что справочник «Желтые страницы. Санкт-Петербург» выходит в свет в двух версиях: для юридических и для физических лиц.

Говоря о перспективах развития проекта «Желтые страницы», можно отметить, что через несколько лет планируется создание единого справочника по всей России. Сегодня же активно развивается единый портал Allinform.ru, где собрана информация по всем регионам, которые охватывает сеть справочников «Желтые страницы». При этом жители Петербурга и Москвы, заходя на портал, автоматически попадают на страницу своего региона. В будущем число городов, где будет действовать подобный сервис, планируется увеличить. На данный момент, как отметил заместитель генерального директора по производству и развитию компании «Связьинвест-Медиа» Александр Яковлев, рейтинг интернет-ресурса постоянно растет и уже в ближайшее время на нем начнется продажа рекламных мест.

Автор: Наталья Чумарова.

Тематики: Фиксированная связь, Маркетинг

Ключевые слова: