Syngenta (Сингента) - одна из ведущих мировых сельскохозяйственных компаний, которая производит системы защиты растений. Штаб-квартира компании находится в Базеле, штат насчитывает более 28 тыс. сотрудников по всему миру. Компания работает более чем в 90 странах мира, в том числе в России – ее филиалы и представительства открыты в Москве, Воронеже и еще 30 городах страны.
ICL Services – продуктово-сервисная компания, работающая на российском и международном рынках с 2006 года. Компания состоит в реестре аккредитованных ИТ-компаний Минцифры России. Компания предлагает широкий спектр продуктов и услуг: от аудита, бизнес-консалтинга и проектирования до полной интеграции с информационными системами заказчиков, поставки оборудования, выполнения проектов внедрения и дальнейшего сопровождения в режиме 24/7.
В соответствии с распоряжением Россельхознадзора и ФЗ №109, все перемещения пестицидов и агрохимикатов фиксируются в системе «Сатурн». Эта система предназначена для учета партий и анализа данных. Владельцы и поставщики должны создавать документы в ФГИС «Сатурн» и проверять их достоверность.
Специалисты компании Syngenta тратили много времени на ручной ввод данных, особенно в летний сезон, что увеличивало риск ошибок и штрафов. Решение предложила ICL Services, автоматизировав процесс и устранив дублирование сведений.
Команда ICL Services взяла на себя полное управление процессом разработки. Параллельно настройкой SAP ERP занимался внешний поставщик услуг: заказчик координировал весь процесс, выступая медиатором.
Для эффективного взаимодействия с SAP-подрядчиком ICL сформировала требования к формату данных. Также был разработан и согласован дизайн пользовательского интерфейса с использованием Node.js и React.
Работа над архитектурой шла параллельно. Определялись подходы к разработке и стратегия обработки ошибок при отправке накладных. Разработчики также установили модель доступа и требования безопасности для взаимодействия SAP и ФГИС «Сатурн», используя RabbitMQ для гарантированной доставки и хранения сообщений.
На этапе UAT или пользовательского приемочного тестирования заказчик тестировал систему в pre-production среде, после чего команда оперативно реализовала изменения.
Основная сложность заключалась в доступности реальных данных только на продакшн-среде. Поэтому после запуска системы команда ICL Services применила стратегию постепенного ввода разных типов накладных, чтобы минимизировать риски и дополнительные затраты на исправление возможных массовых ошибок.
«Наше решение было призвано избавить сотрудников Syngenta от ручного ввода данных, избежать ошибок человеческого фактора и неравномерной нагрузки на персонал в зависимости от сезона. Проект стал очередным этапом компании на пути к полной автоматизации производства, и я уверен, нам это удалось», - отмечает ведущий руководитель проекта в ICL Services Ирек Абдрахманов.
На выходе проекта заказчик получил современное решение, автоматизирующее отображение накладных по перемещению агрохимикатов в ФГИС «Сатурн», где отныне в среднем обрабатывается около 1 тыс. накладных в месяц в несезон.
Проект открыл новые пути развития клиентских взаимоотношений между ICL Services и компанией Syngenta и возможности для реализации новых инновационных задач.