МТТ предоставила платформу облачной телефонии для «ДВК Групп»

Виртуальная (облачная) АТС (ВАТС) давно заслужила признание в бизнес-среде как эффективная, легко подключаемая и масштабируемая, альтернатива традиционным системам телефонии. Благодаря облачным сервисам сотрудники офиса, общаясь между собой или с клиентами, могут использовать множество дополнительных опций. Следующим этапом развития ВАТС стали комплексные коммуникационные платформы, которые содержат еще больше возможностей – в том числе открытый программный интерфейс (API) для интеграции со смежными информационными системами компании. Одна из таких платформ, разработанная в МТТ, позволила консалтинговой компании «ДВК Групп» вдвое сократить расходы на общение с клиентами и на 30% повысить результативность успешных звонков.

О заказчике 

«ДВК Групп» – консалтинговая компания, основной деятельностью которой является  комплексное сопровождение клиентов в государственных и коммерческих закупках и тендерах на территории России. В компании используется ERP-система, внедрен голосовой робот, который обзванивает потенциальных клиентов по имеющейся базе. К сентябрю 2021 года количество выигранных клиентами «ДВК Групп» контрактов превысило 1000.  

Об исполнителе

АО «МТТ» – провайдер интеллектуальных решений для бизнеса, дочерняя компания ПАО «МТС». В продуктовый портфель компании входят телекоммуникационные сервисы, с помощью которых заказчики могут организовать коммуникационную инфраструктуру, оптимизировать расходы на телефонию, автоматизировать совместную работу сотрудников и общение с клиентами.  

Цель проекта 

В феврале 2022 года руководство «ДВК Групп» приняло решение оптимизировать издержки на коммуникацию сотрудников с пользователями и повысить эффективность прозвона базы потенциальных клиентов. Соответствующие задачи были поставлены перед отделом маркетинга компании.  

Решение

«ДВК Групп» выбрала решение компании МТТ – облачную коммуникационную платформу «МТТ Бизнес», которая предназначена для интеграции с другими информационными системами и эффективного управления многоканальными клиентскими коммуникациями: среди них – виртуальные номера, управление вызовами, голосовые боты, колл-трекинг и другие. 

Базовая услуга коммуникационной платформы МТТ – виртуальная АТС. Облачная платформа не привязана к конкретной локации и отвечает концепции мобильности – доступна везде, где есть выход в Интернет. Следовательно, сотрудники заказчика могут находиться вне офиса, но при этом для клиента всегда оставаться на связи. Кроме того, ВАТС легко масштабируется, и если у заказчика возникает необходимость переезда или открытия нового офиса, организовать там систему телефонии ему не составит труда. 

Открытый программный интерфейс ВАТС от МТТ позволяет встроить ее в ИТ-инфраструктуру заказчика, интегрировать с внешними приложениями и информационными системами и таким образом предоставить пользователям виртуальной АТС дополнительные возможности. API адаптирует функциональность ВАТС для нужд конкретного бизнеса, дает ей возможность обмениваться данными с другими системами.

Ход проекта

Виртуальная АТС была внедрена в ИТ-инфраструктуру «ДВК Групп» и через API интегрирована с необходимыми приложениями и сервисами: например, с голосовыми роботами и CRM-системой Bitrix24. 

Заказчику подключены дополнительные опции ВАТС: например, номер 8-800, сервис обратного звонка CallBack, интеллектуальный выбор исходящего номера, колл-трекинг. 

Преимущества заказчика от проекта

Сотрудники «ДВК Групп» используют Виртуальную АТС от МТТ для общения не только внутри компании, но и с широкой внешней аудиторией. За месяц облачная АТС компании обрабатывает около 10 тысяч вызовов. В среднем система успешно справляется с более чем 30 тысячами минут в месяц, что говорит о надежности и производительности платформы. 

Клиенты компании пользуются единым номером 8-800, функционал платформы позволяет принимать и переадресовывать их звонки на мобильные или стационарные телефоны, настраивать голосовое меню, распределять звонки по внутренним номерам, сохранять записи разговоров, анализировать и вести статистику по звонкам. Журнал звонков может использоваться для последующего анализа эффективности и качества сервиса. 

Голосовые роботы заказчика, интегрированные с ВАТС, осуществляют до 350 тысяч контактов с потенциальными клиентами в месяц. Около 30% из них достигают цели: потенциальный клиент соглашается на личную консультацию менеджера «ДВК Групп».

Услуга колл-трекинга позволяет сотрудникам «ДВК Групп» отслеживать все поступающие обращения текущих и потенциальных клиентов, анализировать эффективность каналов продвижения и таким образом повышать продажи услуг компании. Так, во время рекламных кампаний она помогает на 10-15% сократить издержки, найти оптимальные каналы продвижения и оперативно оценить грамотность принятых решений по продвижению правовых услуг. В целом в сочетании с возможностями ВАТС функция колл-трекинга повысила эффективность продаж компании на 30% и вывела аналитику на новый уровень. 

Интеллектуальный выбор исходящего номера из ресурса нумерации, который МТТ выделяет абоненту по договору, используется для повышения количества успешных звонков при обзвоне потенциальных клиентов. Благодаря алгоритмам платформы МТТ система совершает больше целевых звонков, а значит – экономит средства. Так, если прежде голосовой робот для обзвона показывал конверсию в 5%, то после подключения сервиса интеллектуального выбора исходящего номера этот показатель увеличился до 8%. 

Виртуальная АТС интегрирована с системой Bitrix24 через API. Сотрудники «ДВК Групп» могут звонить клиентам прямо из CRM-системы, смотреть записи диалогов, обмениваться данными с CRM – например, чтобы не вводить одну и ту же информацию несколько раз. Через открытый программный интерфейс на платформе «МТТ Бизнес» также реализован сервис обратного звонка CallBack. 

Итоги и перспективы проекта

Облачная платформа МТТ значительно расширяет возможности ВАТС, предоставляет комплекс коммуникационных услуг и сервисов, которые заказчик может выбрать исходя из собственных потребностей. «Благодаря использованию наших цифровых сервисов компания «ДВК Групп» смогла оптимизировать расходы на телефонию, автоматизировать коммуникации с потенциальными клиентами и как результат – помочь большему числу компаний успешно участвовать в государственных и коммерческих закупках», – прокомментировали в МТТ.

Кроме того, интеграционные инструменты (API) позволяют клиентам платформы самостоятельно реализовать в собственных продуктах различные высокотехнологичные и высоконагруженные сервисы.  

Продолжая развивать коммуникационную инфраструктуру, в «ДВК Групп» планируют внедрить и интегрировать с ВАТС другой ключевой продукт МТТ – голосовых роботов VoiceBox. В настоящий момент специалисты заказчика и оператора совместно работают над его настройкой и подключением.

Тематики: Фиксированная связь

Ключевые слова: МТТ, виртуальная АТС