Улучшение когнитивных способностей алгоритмов машинного обучения, связанных с пониманием того, что происходит на картинке или видео, с пониманием человеческой речи, в какой-то момент действительно привело к качественному скачку.
Сотрудник безопасности предприятия или бизнес-центра больше не смотрит в 50 мониторов одновременно, забывая про кофе с пончиком. Компьютер сам привлечет его внимание к подозрительному посетителю.
Технологии распознавания речи позволяют улавливать эмоции по тональности и эмоциональной окраске диалога с оператором колл-центра. Вместо того чтобы просить абонента «оставаться на линии для оценки качества обслуживания», интеллектуальные системы могут оценить его сами. Дальнейшее развитие возможностей машинного обучения может привести к тому, что алгоритм справится с поддержкой пользователей сам, без участия человека.
Руководитель направления инновационных решений СТЭП ЛОДЖИК Анна Никитина
Подробности см. в обзоре «Машинное обучение в работе интеграторов. Сферы применения, проекты, комментарии игроков рынка» от 2 октября 2019 г.