Руководитель Центра разработки продуктов компании «Логика Бизнеса» Олег Бейлезон о микроприложениях в СЭД/ECM

Определенная, и достаточно значительная, часть сценариев взаимодействия пользователей с СЭД/ECM-системами может довольно удачно реализовываться с помощью чат-ботов и смежных технологий – микроприложений и интеллектуальных помощников. К таким сценариям можно отнести создание типовых документов (например, заявлений на отпуск, заявок на командировки, обращений в различные сервисные службы), выдачу задач и поручений, роспись документов на исполнение, согласование документов и даже их подписание электронной подписью.

До недавнего времени сдерживающим фактором применения чат-ботов в СЭД являлся, как ни странно, сам принцип диалога с роботом в режиме «вопрос-ответ». Это затрудняло реализацию некоторых сценариев в удобном для пользователя виде. Так, например, для выдачи поручения нужно было ответить на несколько вопросов – про исполнителя, про дату, про срочность, причем в ряде случаев «бот» обязан переспросить, верно ли он «понял» фамилию, дату и так далее. На помощь для таких случаев пришли микроприложения – простые формы, которые на определенном шаге диалога может заполнить пользователь, избежав, таким образом, излишних временных затрат. С появлением микроприложений интерфейс чат-ботов можно называть «мобильным микроклиентом», адаптированным под задачи пользователя и предоставляющим в каждый конкретный момент те интерактивные инструменты, которые для этого момента подходят более всего.

 

Руководитель Центра разработки продуктов компании «Логика Бизнеса» Олег Бейлезон

 

Подробности см. в аналитическом материале раздела «ЕСМ» от 29 октября 2019 г. «Чат-боты в СЭД/ЕСМ. Целесообразность применения, отечественные разработки, комментарии разработчиков и интеграторов».

 

Тематики:

Ключевые слова: СЭД, Логика Бизнеса