Новое позиционирование «Ростелекома» – предоставление цифрового доступа к тому, что нужно клиенту: к людям, впечатлениям, информации, новому опыту, развлечениям и т. д. Наша цель — делать жизнь комфортной, всегда оставаясь в культурном контексте и предоставляя самый современный пользовательский опыт — тот, который можно действительно увидеть и почувствовать. Являясь адаптивным сервисом, мы способны максимально соответствовать запросам наших потребителей. Мы быстро реагируем на изменения, открыты к новым идеям и постоянно экспериментируем в поиске средств для реализации нашей цели.
Стратегический вектор развития компании – продолжение трансформации из телеком-оператора в цифрового партнера населения, бизнеса и государства. Также нашим приоритетом на 2019 год является развитие экосистем продуктов, услуг и клиентского сервиса.
Кроме того, одним из основных векторов развития «Ростелекома» становятся сервисы и решения «умного города», которые, прежде всего, направлены на повышение комфорта жителей и безопасности городской среды, а также эффективности управления ресурсами. Они основаны не на изолированных решениях, а на едином комплексе организационно-технических мероприятий. К примеру, такой комплекс, локализованный на дворовой территории, может включать в себя автоматизированную систему сбора и учёта показаний счётчиков потребления ресурсов, систему контроля доступа (умные шлагбаумы), систему автоматического распознавания номерных знаков, умные домофоны, личные кабинетами жильцов и управляющих компаний, а также интеграцию всех этих систем с городскими системами видеонаблюдения и оповещения.
Для парков и других общественных пространств у нас тоже есть наработки: обычная остановка общественного транспорта засчет наших сервисов превращается в умную, предлагая жителю целый комплекс информационно-справочных услуг: это полная интеграция с городским транспортными порталами, с расписанием движения и актуальной информацией о времени прибытия транспорта, сервисы вызова такси и заказа билетов, бронирования гостиниц, это возможность вызова экстренных служб и видеоконтроль по всему периметру остановки.
Отдельно стоит отметить блок энергоэффекивных проектов, которые фактически с первого дня своего внедрения позволяют достигать экономии ресурсов на внутреннем и уличном освещении, теплоэнергии. К примеру, в этом году «Ростелеком» полностью модернизировал сеть уличного освещения МО Рощино Ленинградской области, города Остров Псковской области, приступил к работам по модернизации сети освещения во Пскове. Такие проекты наиболее наглядно демонстрируют эффективность новых технологических решений.
Подробнее о проектах российских телеком-игроков в сегментах B2B и B2G – в обзоре SPbIT.ru.