В «Комстаре» ждут полного объединения с МТС

Сегодняшняя новость о том, что МТС откажется от брендов «Комстар» и «Стрим», была, вообще говоря, опасливо-ожидаемой. После того, как в прошлом году «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) приобрели 51 % акций оператора «Комстар – Объединенные ТелеСистемы», было не вполне понятно, в каком направлении пойдет дальнейшее развитие компании.

С одной стороны, известно немало примеров того, как купленная компания благополучно продолжала свою деятельность без какой-либо интеграции с компанией-покупателем. Тут можно вспомнить принадлежащую «ГолденТелекому» «Корбину» во времена, когда их обоих еще не успел приобрести «Вымпелком». С другой – объединение бизнесов сулит немалый выигрыш, по крайней мере, на бумаге.

Сегодня дальнейший вектор развития стал понятен, и вектор этот – постепенная интеграция компаний. По словам представителя «Комстар-ОТС» Екатерины Невской, на данном этапе она коснется нескольких направлений, в том числе совместного использования каналов связи МТС и «Комстара» (как на городском, так и на магистральном уровне), предоставления FMC-продуктов, организации кросс-продаж. Кроме того, продукты «Комстара» уже доступны в розничной сети МТС; операторы планируют использовать ресурсы обеих компаний для взаимного продвижения продуктов. Наконец, на выставке «Связьэкспокомм» в мае этого года планируется представить первые конвергентные продукты, какие именно – пока не уточняется. При этом и МТС, и «Комстар» на данном этапе остаются отдельными самостоятельными компаниями.

В этой ситуации резоны, по которым было решено постепенно отказаться от брендов «Комстар» и «Стрим», понятны. При всей их раскрученности среди интернет-пользователей по узнаваемости им очень и очень далеко до бренда МТС, который, по версии FT и Millward Brawn, был признан самым дорогим и узнаваемым в России. Кроме того, заразительным может оказаться пример «Билайна», который, предоставляя сейчас под своим брендом широкополосный доступ в интернет и услуги цифрового ТВ, позиционирует себя как «оператор-все-в-одном». А у МТС есть давняя привычка повторять за конкурентом рыночные телодвижения – достаточно вспомнить историю с ребрендингом самих «Мобильных ТелеСистем».

Не очень логично, правда, при этом смотрится решение оставить на слуху словосочетание «Московская городская телефонная сеть». На мой вопрос по этому поводу в МТС ответили: «Бренд МГТС имеет богатую историю – компания работает на рынке с 1882 года – и признание на рынке. Он узнаваем пользователями, любим москвичами. Поэтому мы не считаем целесообразным упразднять этот бренд». Я бы сказал, что МГТС у москвичей ассоциируется, скорее, с позеленевшими от старости проводами, нетрезвыми монтажниками и хрипами в телефонной трубке. Ну да хозяин – барин.
<...>

Ссылка: http://slon.ru/blogs/amilitsky/post/366317/

Ключевые слова: МТС, Комстар, МГТС