– Григорий, какую роль играет маркетинг в сложившихся геополитических и рыночных условиях, каких результатов он позволяет добиться?
– Я бы сказал – маркетинг играет ключевую для бизнеса роль. Особенно важно подчеркнуть, что этот тезис будет набирать актуальность в ближайшие пару лет. Мы наблюдаем четко выраженное желание маркетологов на ИБ-рынке оцифровать портрет целевой аудитории, максимально персонализировать и разбить ее на несколько групп, чтобы более четко в рекламной и в маркетинговой стратегии таргетироваться на них. Уверен, что крупные игроки, в первую очередь, направят свои усилия именно на это, что позволит им добиться больших результатов по сравнению с остальным рынком. Полагаю, что также именно партнерство в маркетинге будет играть значительную роль на пути к общему положительному результату, и этот тренд сейчас только набирает обороты. Мы уже наблюдаем коллаборации двух или даже нескольких компаний в разрезе объединения усилий по сбору и анализу данных и другой полезной информации о целевой аудитории. Такие альянсы начинают вовлекать потенциальных клиентов в совместные активности. И это хорошие новости для нашей отрасли.
Руководитель службы маркетинга компании «Газинформсервис» Григорий Ковшов.
Фото: «Газинформсервис»
– Как изменились инструменты маркетинга за последние несколько лет и на что стоит обратить внимание компаниям, формируя стратегию развития и отстраиваясь от конкурентов?
– Здесь необходимо смотреть, что сейчас в тренде – а это цифровизация, диджитализация, персонализация и автоматизация маркетинговых кампаний и бизнес-процессов внутри всего того, что делает маркетинг. Соответственно, кто точнее настраивает цифровой портрет и след своего клиента внутри CRM, кто детальнее прописывает информацию по каждому из этапов и «касаний», которых теперь стало не 20, а 40, тот в итоге и побеждает. Сейчас борьба идет внутри автоматизации маркетинга, если мы говорим именно об отстройке от конкурентов. Если же мы про стратегию win-win, то в этом случае инструменты меняются в сторону совместных усилий на определенные активности. И я вижу, что сегодня win-win эффективнее, чем попытка отстройки.
– Маркетинг in house vs outsource: преимущества, недостатки, какой формат выбрать?
– Деление абсолютно понятное – крупные игроки выбирают in house, остальным остается выбор частичного, либо полного outsource – по задачам и процессам, и это статичная история, здесь ничего особо не изменится. В перспективе, на временном отрезке 2024-2027 годы, вижу скорее укрупнение рынка, а ТОП-5 игроков будут лишь усиливать свои позиции. Можно смело сказать, что крупный бизнес создаст условия для максимально востребованного маркетинга in house.
– Расскажите об успешных кейсах последних лет в вашей компании.
– Мы системно совершаем цифровые рывки и прорывы с точки зрения упаковки и креатива по продвижению новых продуктов, делаем ряд уникальных активностей. Например, шоу «Инфобез со вкусом», которое практически с первого выпуска завоевало особое место в инфополе и вызвало живой интерес у аудитории и партнеров. К нам постоянно обращаются маркетологи из других компаний с предложением о партнерской интеграции. Также мы запустили проект – альманах «ИБ-пророк», который мы презентуем совсем скоро, на GIS DAYS 3-4 октября. К слову, в нём примут участие одни из самых медийных экспертов рынка, рекомендуем присмотреться к этому проекту. Наша служба маркетинга также участвует в организации мультимодального форума, в рамках которого есть и студенческий блок с кибербитвой «Киберарена», бизнес-треки, партнерские интеграции, мастер-классы, круглые столы, подведение итогов проектов, например, «Биржа ИБ и IT-стартапов», который мы третий год к ряду традиционно организуем в рамках GIS DAYS.
– Дефицит кадров в ИТ: насколько он коснулся сферы маркетинга? Как восполнить дефицит и нарастить интеллектуальный капитал?
– В целом, дефицит кадров в ИТ есть, а в ИБ он ощущается еще более остро, и, конечно, маркетинг, как важная часть бизнеса, также ощущает нехватку высококвалифицированных специалистов. И речь сейчас про общую ситуацию в сфере. Могу позволить себе такой вывод, так как часто общаюсь с коллегами и кулуарно, и в рамках форумов, конференций – дефицит действительно есть. Научить универсального маркетолога специфике ИТ и ИБ, тем не менее, намного рациональнее, чем долгое время искать идеального кандидата. Грамотный специалист всегда адаптируется к рынку. «Газинформсервис» в этом смысле в авангарде. Есть весомые результаты, которые сами говорят за себя, когда вы смотрите на созвездие наших маркетинговых и пиар проектов. Уже совсем скоро, 3-4 октября, пройдет ключевое событие для ИБ-отрасли, организованное нашей компанией – это GIS DAYS. Приглашаем на онлайн-трансляцию форума. Я буду на GIS DAYS.
– Большое спасибо за беседу!