Руководитель мобильного направления игрового департамента Mail.Ru Group Михаил Рязанов: «Инновации неизбежны, и надо их использовать с максимальной пользой!»

В конце ноября 2013 года в Петербурге прошла юбилейная 10-я конференция Mobile VAS & AppsConference и MobileTrendsForum. На мероприятии обсуждались такие темы, как маркетинг мобильных приложений, мобильная реклама, модели монетизации продуктов, тренды индустрии мобильных игр и приложений. Традиционно мероприятие собрало порядка 500 специалистов. Один из присутствующих экспертов, руководитель мобильного направления игрового департамента Mail.Ru Group Михаил Рязанов, ответил на вопросы нашего издания о работе своей команды, тенденциях и рисках в разработке мобильных игр и впечатлениях о Mobile VAS & AppsConference.

Напомним, что о Mobile VAS & Apps Conference вы можете прочитать ряд материалов, включая: Mobile VAS & Apps Conference: день первый, часть первая. Мобильная дистрибуция и мобильный контентMobile VAS & Apps Conference: день первый, часть вторая. Возможности операторов для игроков рынка цифрового контента и стратегии в новых условияхMobile VAS and Apps Conference, день второй. Мобильные кошельки и инвестиции в мобильный сектор

 Михаил, расскажите, пожалуйста, о вашей команде и о процессе создания мобильных игровых приложений.

 - У нас есть внутренняя команда разработчиков игр, около 300 человек. Если говорить про внутреннюю разработку, то мы долго исследуем рынок, делаем тестовый запуск проекта, тестовую покупку трафика, рекламы, смотрим на конверсию и принимаем решение о доработке и глобальном запуске.

Есть отдел издания, который работает с внешними студиями: мы инвестируем в команды и издаем проект. Мы рассматриваем разработки в любой стадии: не важно, готов ли продукт на 100 % или это прототип, или просто идея на бумаге. Если идея нам нравится, и мы видим в ней потенциал - мы сотрудничаем с такими компаниями, инвестируем в них, выделяем деньги на маркетинг, запускаем продукт, поддерживаем его, в том числе выделяем бюджет на рекламу.

Главный наш приоритет - качество, оно должно работать на проект, и оно предваряет все остальные факторы. Но нас интересует и прибыль. Если проект работает исключительно на имидж или на аудиторию, скорее всего, он будет не так интересен для инвестиций, как тот, который зарабатывает деньги.

 Бывают ли долгосрочные перспективы развития проекта? Может ли игра быть успешной на протяжении 3-5 лет?

 - Для мобильной игры 3-5 лет - огромный срок. Можно по пальцам пересчитать продукты, которые доживают до такого возраста. Обычно продукт «живет» год, максимум два. Поэтому поддерживать его 5 лет - не так выгодно, как за это время сделать 10 других, из которых, например, два начнут приносить хорошую прибыль.

Продукты нужно выпускать регулярно. И нужно регулярно выпускать для них обновления и новый контент. Бизнес-модель простая: ты делаешь продукт, удерживаешь пользователя новым контентом, работаешь с социальными группами, выпускаешь новый продукт на том же движке, но в другом сеттинге... Много направлений, много возможностей, но мало кто концентрируется на одном проекте 5 лет.

 Какие существуют тенденции и риски выпуска продукции определенной категории, например, социальных, гоночных, спортивных игр?

 - Тенденции диктует рейтинг магазинов. Достаточно видеть его, чтобы понять, чем заниматься и какие продукты выпускать.

Риски есть всегда и во всём, но переполнение ниши рождает новую нишу, и получается «круговорот игры в природе». Никогда не будет полного тупика в развитии. Умирает старое - рождается новое. Нужно просто всегда быть в тренде, следить за тем, что происходит в мире, следить за играми и приложениями, которые запускаются, за технологиями, за устройствами. В общем, быть всё время начеку.

 Какова роль человеческого фактора при подсчете окупаемости игры? Ведь вместо того, чтобы платить, есть способы получить игру бесплатно («лайт»-версии, взлом…)

 - У нас все игры бесплатные. Мы не так сильно страдаем от пиратства. Были, есть и будут люди, которые скачивают игру бесплатно и ломают ее изнутри, чтобы, к примеру, получить бесконечное количество внутренних денег. Этот аспект зависит от платформы: если она закрытая, как Apple, то шансы взлома близки к нулю. Если платформа открытая, как Android, то, как ни старайся, всегда будешь иметь процент потерь.

Ситуация с монетизацией меняется в лучшую сторону. Сейчас идет явный рост платежей, рост доверия. Это просто вопрос времени.

 Назовите несколько ваших последних проектов.

 - Это, например, JungleHeat, LuckyFields, PokerArena.

 Получили ли вы на конференции Mobile VAS &Apps интересные, важные для вашего бизнеса сведения?

 - Мне понравилась первая секция, в которой рассказывалось о различных кейсах с использованием новых технологий, новых возможностей устройств. Инновации неизбежны, просто надо понять, как их использовать с максимальной пользой!

Подробности

Михаил Рязанов

Михаил Рязанов с 2005 по 2006 год работал в компании «Связной-Загрузка» в должности ведущего менеджера по игровому направлению, занимался поиском новых клиентов, созданием и развитием таких направлений как «Игры», «Приложения», «Темы» и «Видео», проведением промо-кампаний по стимулированию продаж. С 2006 по 2010 год занимал должность руководителя игрового направления в компании «Ириком». Отвечал за разработку собственных проектов, а также реализацию продуктов на всей территории России, стран СНГ и Европы. Затем вступил в должность технического директора компании EZEme- студии разработки мобильных приложений под iOS/Android. Руководил несколькими группами разработчиков на территории России и СНГ. За время работы выпустил три проекта для мобильных платформ. С мая 2012 года присоединился к команде компании Mail.Ru Group и возглавил департамент мобильных игр. Работает над развитием мобильных игр в России и за рубежом, а также созданием продюсерского центра компании.

Mail.Ru Group

Mail.RuGroup (основана в 1998 году) — ведущий игрок русскоязычного сегмента сети, при этом Россия — первый по размеру интернет-рынок в Европе (comScore). Посетителями проектов Mail.RuGroup являются около 90 % ежемесячной аудитории интернет-пользователей России (TNS, сентябрь 2013 г.). Кроме того, Mail.RuGroup входит в Топ-6 крупнейших в мире интернет-компаний по показателю посещаемости (по количеству просмотров страниц, comScore, сентябрь 2013 г.).

В рамках стратегии Communitainment Mail.Ru Group развивает единую интегрированную платформу коммуникационных и развлекательных интернет-сервисов. Компании принадлежат две из трех крупнейших русскоязычных социальных сетей — «Одноклассники» и «Мой Мир», два ведущих инстант-мессенджера России — «Агент Mail.Ru» и ICQ, лидирующий почтовый сервис, один из крупнейших в рунете порталов, а также портфолио крупнейших онлайн-игр. Кроме того, Mail.RuGroup принадлежат пакеты акций «ВКонтакте» (39,99 %) и Qiwi (10,4 %), миноритарные доли в ряде небольших российских и украинских интернет-компаний.

Mail.RuGroup реализует системную работу в области развития образования в сфере IT в России. Ежегодно компания проводит международную олимпиаду для программистов RussianCodeCup, Форумы Технологий, активно сотрудничает с кафедрами в вузах.

Mobile VAS &AppsConference

Mobile VAS &AppsConference и MobileTrendsForum – крупнейшая в Восточной Европе конференция, освещающая ключевые вопросы развития мобильной индустрии. Конференция ежегодно собирает порядка 500 ведущих экспертов и специалистов мобильного рынка из разных стран мира. Важнейшая задача конференции – создать условия для личного общения. Спонсорами 10th Mobile VAS & AppsConference и MobileTrendsForum стали компании MasterCard, Samsung, PayOnline и SAP, партнерами – MEF и «РУССОФТ». Организатор мероприятия - компания i-Free.

Автор: Андрей Блинов.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, ПО, Web

Ключевые слова: Mail.ru