Руководитель подразделения Cisco по продвижению технологий для совместной работы в России Максим Репин: «Основные преимущества Cisco Spark — простота, защита и полнота решения»

Руководитель подразделения Cisco по продвижению технологий для совместной работы в России Максим Репин рассказывает об облачном сервисе для совместной работы Cisco Spark, его особенностях, ценовой политике компании относительно данного продукта, а также о планах разработчиков по его улучшению.

— Расскажите, пожалуйста, вкратце о платформе Cisco Spark: ее особенностях, функционале?

— Cisco Spark – облачный сервис, распространяемый по подписке. Впервые этот продукт был анонсирован в ноябре 2014 года под именем Project Squared. В марте 2015 года состоялся коммерческий запуск и маркетинговая кампания по продвижению Cisco Spark, а в январе 2017 года мы сообщили о выходе на рынок новой версии решения для совместной работы до, во время и после рабочих совещаний: Spark 2.0.

Очевидно, что сегодня все более востребованной становится agile-модель ведения бизнеса. По итогам исследования, проведенного в 2016 году журналом Harvard Business Review, 72% бизнес-руководителей отмечают рост эффективности командных коммуникаций за последние два года. При этом 35% контента и инноваций в ближайшие годы будет создаваться в сотрудничестве за пределами организации (аналитика PGi 2015). На смену статичным коллективам приходят команды, которые формируются для решения конкретных задач и не зависят от местоположения или принадлежности к той или иной компании.

Cisco Spark объединяет в одном приложении различные коммуникационные каналы, такие, как корпоративный мессенджер, конференции и средства совместного использования контента, а также телефонная и видеосвязь. Сервис позволяет организовать комфортное рабочее пространство, внутри которого пользователь может работать, общаться и обмениваться информацией с коллегами и партнерами. Создавая Spark, мы стремились воплотить в новом решении основные ожидания современного пользователя, а именно – простоту, удобство и даже больше: способность получать удовольствие от работы. Нам это удалось! Результатом наших усилий стал многофункциональный, интуитивно понятный и, что немаловажно, защищенный сервис, который подходит тем, кто работает в команде над созданием общего продукта. Spark экономит время, средства, реализует сценарий удаленной работы и аккумулирует все инструменты, необходимые для организации совещаний.

 

Руководитель подразделения Cisco по продвижению технологий для совместной работы в России Максим Репин

 

На кого ориентировано данное решение? Это крупные компании, или же размер организации значения не имеет? Какие успехи у сервиса за рубежом?

— Мы уверены, что сервис Spark будет интересен и востребован компаниями вне зависимости от их размера. Гибкость в модели развертывания сервиса и выбор функциональных опций позволяют заказчикам найти оптимальное именно для них решение на платформе Spark. Малые и средние компании могут максимально быстро без капитальных затрат в ИТ получить из облака весь необходимый им набор коммуникационных сервисов и инструментов для совместной работы.

Для крупных компаний может быть интересна гибридная модель развертывания, когда облачные сервисы тесно интегрируются и расширяют функциональность существующей корпоративной коммуникационной инфраструктуры, что позволяет поэтапно модернизировать ее и получить наибольшую отдачу  от ранее сделанных инвестиций в продукты Cisco. Для таких заказчиков доступна подписка по гибкому плану Cisco Spark Flex Plan, который объединяет локальные и облачные сервисы в едином подписном пакете.

Это подтверждается мировым опытом реализации проектов на платформе Spark: среди наших клиентов есть стартапы, государственные организации, транснациональные компании, операторы связи. 

 

Коммуникации и совместная работа с Cisco Spark на разных устройствах

 

Существуют ли аналогичные решения для бизнеса у других разработчиков? В чем уникальность и преимущества Cisco Spark?

— Cisco Spark – это новое поколение нашего сервиса, разработанное «с чистого листа» с помощью современного инструментария. Три основные характеристики, которые отличают эту платформу от большинства доступных на рынке: простота, защита и полнота.

Простота заключается в том, что сложная технологическая разработка, находящаяся внутри Cisco Spark, незаметна пользователю. Работа с этим сервисом максимально естественна, и большую часть операций сотрудник может совершать интуитивно.

Принципиальное отличие Spark от конкурентов – возможность сквозного шифрования всех видов трафика. Защита данных заложена в основание самого корпоративного решения: голос, видео, текстовые сообщения, результаты работы в Spark Board шифруются полностью. Зашифрованная на стороне пользователя информация находится в облаке Cisco, но компания, как оператор сервиса, не имеет доступа к данным. Управляет ключами шифрования опять же пользователь:  сервис обладает архитектурной возможностью хранить их на своей территории или какой-либо площадке внутри страны. Таким образом, удается достичь максимальной приватности.

И, наконец, полнота. В Cisco Spark мы воплотили свои программные и аппаратные разработки в области решений для совместной работы за последние 15 лет. Платформа вобрала в себя лучшее.

 

Многофункциональное решение для конференц-залов Cisco Spark Board

 

Интегрируется ли Cisco Spark с другими решениями Cisco?

— Безусловно! Вся сегодняшняя линейка оконечного оборудования Cisco интегрируется с Cisco Spark. Это касается и телефонов, и персональных видеосистем и Spark Board. Помимо этого, Spark позволяет реализовывать облачные и гибридные решения, интегрированные в уже существующую UC- и ВКС-инфраструктуру на базе продуктов Cisco. При этом в распоряжении пользователя оказываются терминальные устройства Spark: перенос технологии в облако исключает необходимость самостоятельного конфигурирования системы.

Рабочий процесс остается неизменным для всех устройств, будь то планшет, телефон или компьютер. Без труда освоив работу с сервисом на одном устройстве, пользователь сможет таким же образом работать и на остальных. На днях произойдет очередное обновление: WebEx будет интегрирован в интерфейс Spark, из которого можно будет подключаться к совещаниям WebEx.

Как решается проблема безопасности в рамках платформы Cisco Spark?

— Все традиционные решения Cisco для совместной работы снабжены полным комплектом средств защиты информации. Это обусловлено тем, что они предназначены в основном для корпоративного рынка, где безопасность данных имеет первостепенное значение. В случае с Cisco Spark ставка еще больше возросла. Spark – облачный сервис с инфраструктурой в распоряжении оператора. Следовательно, мы должны гарантировать абсолютную конфиденциальность информации пользователей, обеспечивая сквозное шифрование всех данных «на земле» и их хранение в облаке в зашифрованном виде.

 

Шифрование end-to-end в Cisco Spark

 

Решением этой сложной задачи стало реализованное в Cisco Spark шифрование end-to-end. Оно осуществляется при помощи динамических ключей. Доступ в группу (виртуальную комнату, созданную под тот или иной проект) получают только авторизованные пользователи, у каждого из которых есть собственный ключ. Вся информация, имеющаяся на платформе, в свою очередь, также защищена ключами шифрования. Информация передается в облако Cisco по протоколу HTTPS, медиа-контент – по SRTP. Сервер управления ключами (KSM – key management server) может быть архитектурно и операционно разделен с облаком Cisco Spark, а значит, заказчик имеет возможность развернуть систему безопасности на собственной площадке, а не в облаке. Кроме того, мы разработали инновационные алгоритмы, которые позволяют клиентам осуществлять поиск зашифрованных данных.

Какие сторонние программные продукты и сервисы можно подключать к Cisco Spark?

— Cisco Spark не зависит от устройств и операционных систем. Сервис функционирует на платформах Windows, macOS, iOS, Android, а также в качестве веб-клиента. Для интеграции с другими приложениями используются открытые интерфейсы прикладного программирования (API) и боты. На сайте depot.ciscospark.com размещены разнообразные интегрированные приложения, в том числе Box, Dropbox, GitHub, Google Drive, Jira, OneDrive, Salesforce Alerts, Twitter, SmartSheet, Splunk, средства перевода и словари.

Каковы планы разработчиков на ближайшее будущее? Будет ли расширен функционал и возможности платформы, и за счет чего?

— Сегодня перед нами – обновленная версия сервиса. Обновление коснулось оформления, стиль которого зависит от деятельности пользователей. Теперь на панели инструментов в рабочем пространстве можно выбрать необходимое действие: сообщение, встреча, вызов, совместная работа на интерактивной «белой доске», обмен файлами, поиск людей. После того как пользователь запланирует совещание, приложение создаст рабочее пространство, в рамках которого можно будет определять повестку дня, приглашать участников, обмениваться контентом и общаться. Рабочий процесс единообразен для всех устройств. Кроме того, в обновленной версии предусмотрена возможность совместной работы на интерактивной доске, даже если ни у одного из пользователей нет специализированного устройства.

Cisco Spark Board – новинка, которая естественно дополняет функционал Spark и предоставляет возможность совместного использования, редактирования и хранения контента.  Устройство объединяет возможности демонстрации удаленного рабочего стола, цифровую интерактивную доску и терминал для проведения видеоконференций.

В дальнейших планах компании расширение модельного ряда Spark-оптимизированных оконечных устройств, реализация новых сервисов, таких как омниканальные контакт-центры, тесная интеграция с IoT-решениями и развитие экосистемы разработчиков приложений.

Когда платформа Cisco Spark будет доступна на российском рынке?

— Доступность в России сервиса Spark и устройств Spark Board, позволяющих упорядочивать работу в конференц-залах и соединять физические пространства с виртуальными, планируется во второй половине 2017 года.

Расскажите о ценовой политике относительно Cisco Spark за рубежом? Сколько будет стоить базовая лицензия в России?

— Все варианты подписки на сервисы Spark базируются на неограниченном корпоративном месседжинге. В дополнение к нему бесплатный сервис Spark Free включает базовые конференции и интеграции с приложениями, а также аудио- и видеовызовы, возможность совместной работы. Платные наборы сервисов включают средства администрирования и аналитики, полные возможности интеграции с приложениями и различные опции конференций. Стоимость подписки на начальный пакет Spark Plus M1 составляет 12 долларов на пользователя в месяц.

Подписка может быть дополнена сервисом телефонии и возможностью регистрации различного оконечного оборудования: телефоны, персональные и групповые видеотерминалы и Spark Board. Модель Cisco Spark Board с диагональю 55 дюймов можно заказать у партнеров компании по рекомендуемой цене 4990 долларов. Модель с диагональю 70 дюймов будет доступна позднее в этом году. Стоимость ежемесячной подписки, в которую входят облачные сервисы, техническая поддержка и обновления ПО, составляет 199 долларов.

Также возможна подписка по гибкому плану Cisco Spark Flex Plan, который объединяет локальные и облачные сервисы в едином подписном пакете.

Есть ли в России компании, которые уже готовы использовать Cisco Spark?

— В планах Cisco – активизация облачных предложений в России на базе ЦОД партнеров, в том числе тех, кто уже предлагает сервисы IaaS на платформах Cisco. Мы рассчитываем на востребованность гибридных решений на базе корпоративного мессенджера Spark, тем более что его наиболее «чувствительные» модули могут быть установлены в инфраструктуре заказчиков.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: Cisco, облачные услуги