Генеральный директор компании «Смарт Телеком» Андрей Суходольский: «Мы продолжаем развитие по плану»

Оператор «Смарт Телеком» занимал и продолжает занимать свое особенное положение на рынке связи Петербурга. Компании всегда удавалось быть заметной и пользоваться традиционными преимуществами, присущими некрупным игрокам, – это в первую очередь оперативное реагирование на запросы заказчиков и на изменения самого рынка. В частности, о последних рассказал генеральный директор компании «Смарт Телеком» Андрей Суходольский. По его словам, рынок связи отреагировал на кризис довольно быстро: результаты последнего квартала 2008-го оказались значительно ниже прогнозируемых, но тем не менее компании удалось остаться на плаву и продолжить развитие по своим планам.

 

Андрей Николаевич, как распределялась в прошлом году выручка «Смарт Телекома» – насколько существенным оказалось влияние кризиса? 

 – Несмотря на кризис, наша компания добилась очень неплохих результатов по итогам 2008 года. В начале минувшего года мы приобрели компанию «ГлобалТелеФорт». С учетом их выручки общая выручка группы компаний «Смарт Телеком» составила 520 млн руб., что выше показателей 2007 года на 40 %. Впрочем, структура выручки не претерпела особых изменений. По-прежнему основной доход приносят услуги телефонной связи (45 % в общем объеме выручки), затем идут доходы от предоставления доступа в Интернет (38 %), на передачу данных, межоператорские доходы, монтажно-кабельные работы и продажу карточек «Фонклаб» приходится 17 % выручки.

 Вашу компанию относят к так называемым операторам второго эшелона, которые вынуждены проявлять на корпоративном рынке все большую активность. Сказывается ли она на темпах роста? 

 – Оценивая данные нашей компании, рассчитываю, что и другие игроки второго эшелона своими показателями за 2008 год подтвердят тезис о более высокой динамике роста бизнеса, по сравнению с динамикой у лидеров корпоративного рынка Петербурга. Причин для такого роста несколько. Прежде всего, это наличие у операторов второго эшелона полноценных сетей городского масштаба и современных технических средств для оказания высококачественных телекоммуникационных услуг. Команды продавцов у операторов второго эшелона способны продавать услуги не хуже конкурентов. Накопленный опыт и масштабы их бизнеса позволяют на равных конкурировать с признанными лидерами рынка.

 Согласны ли вы с утверждениями о том, что телекоммуникационный рынок Петербурга замедляет рост и, более того, останавливается в развитии? 

 – По моей оценке, телекоммуникационный рынок города за первые три квартала 2008 года показывал темпы роста, соизмеримые с темпами 2007 года – то есть по итогам года мог получиться рост на уровне 22-25 %. Однако четвертый квартал скорректировал эту цифру в меньшую сторону – в итоге рынок в 2008 году вырос на 13-17 %. Это минимальные показатели за последние лет пять, но это по-прежнему приличная цифра на фоне других отраслей российской экономики.

 Если оценивать состояние рынка на сегодняшний день, то мы наблюдаем уменьшение его объемов. Сколь значительно он уменьшится, покажут первые три месяца этого года. Как компании-клиенты реагируют на кризис, какие настроения преобладают? 

 – Текущая ситуация отрицательным образом сказалась на наших финансовых показателях. Немного снизилась выручка по итогам четвертого квартала прошлого года по сравнению с результатами третьего квартала. Клиенты, занявшись оптимизацией расходов, начали экономить на оплате связи. Появились пожелания запретить выход на межгород; многие стараются перейти на безлимитные тарифные планы с понижением цены, отказываются от серийности и т. д.

 «Смарт Телеком» известен как игрок, охотно приобретающий перспективные операторские активы. Как протекает интеграция с операторами, которые были присоединены в 2007-2008 годах? 

 – На начало года полностью завершен процесс интеграции с ООО «Комлайн-Нева», в наших планах до конца первого квартала – закончить процесс поглощения клиентской базы оператора «Финанс Телеком». Что касается «ГлобалТелеФорт», то в ближайшее время эта компания продолжит работу как самостоятельное юридическое лицо в соответствии с договоренностями с собственниками бизнес-центров, которые она обслуживает. В течение 2008 года мы провели оптимизацию бизнес-процессов в этой компании. На сегодняшний день ее финансовые показатели нас полностью устраивают.

Таким образом, эти процессы проходят успешно. Так что даже в условиях экономического кризиса мы намерены сохранить темпы роста как за счет увеличения собственной клиентской базы, так и за счет клиентов, покупаемых у более мелких операторов.

 В 2008 году «Смарт Телеком» обозначил несколько довольно амбициозных проектов, в том числе развитие сети в Ленобласти и обслуживание жилых комплексов на территории Петербурга. Как здесь обстоят дела?

 – Реализация планов в Ленинградской области зависит от развития девелоперских проектов наших партнеров. Говорить о них в нынешних условиях имеет смысл уже по факту. Что касается новостроек, то в 2008 году наша компания начала оказывать комплексные телекоммуникационные услуги в жилых комплексах «Олимпийская деревня» на Крестовском острове, «Аврора» – на Выборгской набережной, «Монблан» – на Финляндском проспекте.

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Кадры, Финансы

Ключевые слова: Смарт Телеком