Новый директор коммерческого департамента петербургского филиала «ВестКолл» Алексей Ефимов: «Сейчас очень удачное время для того, чтобы мобилизовать свои силы»

В Санкт-Петербургском филиале оператора связи «ВестКолл» появилась должность директора коммерческого департамента. По словам Алексея Ефимова, занявшего первым этот пост в компании, необходимость его появления вызвана развитием филиала и увеличением масштабов бизнеса. Он также рассказал spbIT.ru, каким должен быть конкурентоспособный оператор связи, о перспективных сервисах рынка, а также о том, на что в первую очередь будет направлена его деятельность в новой должности.

Расскажите о ваших должностных обязанностях и комплексе услуг, которые «ВестКолл» предоставляет бизнесу?

- Моими основными задачами станут управление маркетинговой стратегией филиала, управление продажами и обслуживанием клиентов в сегменте B2B, развитие существующих и вывод на рынок новых продуктов и сервисов, участие во взаимодействии с другими компаниями группы «ВестКолл».
Наш петербургский филиал предоставляет полный комплекс услуг связи для бизнеса на территории Петербурга и Ленинградской области:  услуги местной и внутризоновой телефонной связи, доступа к сети Интернет, аренды каналов связи, организации VPN-сетей. Также корпоративным клиентам мы оказываем услуги цифрового телевидения, видеонаблюдения (подробнее об услуге см. новость раздела «ВестКолл» от 17 февраля 2011 г.) и ряд инновационных сервисов на базе IP-технологий. Кроме того, для наших клиентов мы предлагаем услуги собственного дата-центра, соответствующего самым высоким требованиям. В настоящее время сегмент B2B приносит филиалу 60 % от общего объема выручки.

Чем отличается в этом плане «ВестКолл» от других игроков рынка?

- Ни для кого не секрет, что сегодня большинство игроков на рынке связи используют одни и те же технологии, предлагают бизнесу схожие услуги по схожим тарифам. Здесь очень важно чувствовать рынок, понимать потребности клиентов и оперативно реагировать на их изменения. Именно в этой плоскости и лежит основное отличие «ВестКолл» от многих игроков.

Сочетание мощного технологического ресурса, позволяющего предоставлять любые услуги на всей территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, и таких важных качеств, как гибкость, клиентоориентированность, высокая скорость реакции и оперативность принятия решений, – это то, что отличает «ВестКолл». Мы уважаем и ценим своих клиентов. Клиентоориентированность для нас не просто модное слово, а идеология бизнеса.

На что будут направлены ваши усилия в первую очередь в рамках работы на новой должности?

- Рынок услуг связи сегодня претерпевает серьезные изменения – укрупнение бизнеса, череда слияний и поглощений. Как ни парадоксально, но это дает независимым альтернативным операторам дополнительную возможность укрепить свои позиции на рынке. Сейчас очень интересное и удачное время для того, чтобы мобилизовать свои силы и получить максимальную выгоду из сложившейся ситуации.
Поэтому основными вопросами, на которых я планирую сконцентрироваться в первую очередь, будут повышение эффективности продаж, маркетинговая активность и, конечно же, разработка и вывод на рынок новых высокотехнологичных продуктов и сервисов.

Какое направление из всего спектра B2B-услуг, на ваш взгляд, самое перспективное?

- Безусловно, будущее за IP-технологиями. Вернее не за технологиями, а за сервисами, которые будут развиваться на их базе.
Виртуализация целого ряда услуг,  переход от идеологии предоставления «трубы» к идеологии предоставления «сервисов», рост влияния фактора мобильности и, как результат, предложение бизнесу единого инфокоммуникационного пространства в простой, понятной и удобной форме – вот, пожалуй, основной тренд, который мы видим и которому планируем следовать.

Недавно компания запустила первый SaaS-проект. Есть ли уже конкретный интерес к нему клиентов? Будет ли он развиваться и дополняться новыми сервисами?

- В тестовой эксплуатации сервис находится с весны 2011 года, в коммерческой – с начала июня (подробнее об услуге WestCall Desk см. новость раздела «ВестКолл» от 18 июля 2011 г.). Мы уже ведем переговоры с несколькими потенциальными заказчиками. Однако клиенты с большой осторожностью относятся к таким вопросам, как хранение ценной информации в «облаке» на технических средствах оператора. Безусловно, потребуется время, чтобы уровень доверия бизнеса к подобным сервисам вырос. Стоит отметить, что имидж «ВестКолл», как надежного оператора связи, работающего на рынке 15 лет, позволяет нам положительно влиять на лояльность клиентов к предлагаемой услуге. Сейчас основу линейки SaaS составляют продукты компании Microsoft. В дальнейшем мы планируем дополнять услугу новыми, в том числе узкоспециализированными приложениями.

Планируется ли в ближайшее время запуск принципиально новых услуг для бизнеса? Если да, что они собой будут представлять?

- Мы постоянно следим за изменениями на рынке, за тем, как новые технологии и «железо» преобразуются в реальные и востребованные услуги. У нас в разработке много интересных фишек для бизнеса, большинство из которых лежат в области виртуальных услуг. Но не буду раскрывать детали раньше времени.

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Интеграция, Маркетинг, Кадры

Ключевые слова: ВестКолл, операторы связи Петербурга