Сергей, что ваша компания представляет на этой выставке?
Среди новинок, которые мы привезли, наибольший интерес вызвал медиашлюз MG-Ip технологии TDM over IP. Как известно, сейчас многие операторы строят IP-сети без TDM-основы, и для передачи выделенных каналов Е1 в сетях пакетной коммутации нужны такие устройства. Спрос на данный вид оборудования определяется и тем, что у традиционых устоявшихся операторов есть наследие в виде станций, работающих с интерфейсами и каналами Е1. Причем многие компании уже не строят сети на базе каналов Е1, а только на основе пакетной коммутации, но такие каналы надо транспортировать. Вот для подобных целей и служит MG-IP, способный передавать от одного до четырех каналов Е1. Среди заинтересованных сторон - IP-операторы, интернет-провайдеры, а также сотовые компании, которые подключают свои базовые станции к междугородным и международным станциям по IP, ведь, как известно, сейчас гораздо дешевле арендовать такую же полосу в IP сети, нежели использовать выделенный канал Е1 той же емкости. Покупая эти устройства, сотовые операторы могут экономить каждый день.
Другое, относительно новое, но успешно развивающееся у нас направление, - технология пассивных оптических сетей PON. Надо отметить, что в мире PON-технология известна уже более четырех лет, но бурного развития не получила. Россия здесь оказалась "впереди планеты всей", во многом это объясняется техническими причинами. На Западе использование оптики для "подвода услуг" к абоненту происходит крайне редко, в основном для этих целей служит медь. У нас же в силу плохого качества медных сетей, обычно используется оптика, особенно для таких услуг, как высокоскоростное подключение к Интернету. Организация оптического соединения сравнима по стоимости вложения с созданием новой медной инфраструктуры, а возможностей предоставляется гораздо больше. При помощи пассивных сплиттеров технология PON позволяет по одному волокну подключить до 32 клиентов, каждый из которых может получить широкополосные мультисервисные услуги (телефония, Интернет, видео). Преимущества PON очевидны: более эффективное использование одного волокна, возможность создания гибкой топологии сети. И вполне естественно, что технология заинтересовала российских операторов, которые готовы строить на ее основе свои сети, причем не только операторов фиксированной связи, но и компании, предоставляющие услуги интерактивного кабельного телевидения.
Каковы ваши успехи в продвижении оборудования PON?
Мы начали осваивать этот рынок недавно, но уже подписали контракт с ЗАО "ПетерСтар". Он использует PON-технологию для развития своей сети как в Санкт-Петербурге, так и в Москве.
Кто еще поставляет PON на отечественный рынок и есть ли какие-то различия между оборудованием от разных поставщиков?
На данном рынке активно действуют еще два поставщика. Аналогичную продукцию продвигает только один из них, второй сконцентрировался на альтернативном развитии этой технологии. Что касается нас, мы делаем акцент на такие преимущества нашего оборудования, как более низкие начальные затраты на освоение технологии PON, наличие аналоговых портов на абонентских устройствах, наличие в оборудовании традиционной сигнализации CAS для взаимодействия с ТфОП и т. д.
Когда может произойти прорыв PON-технологии на нашем рынке?
Вполне вероятно, что это случится уже в конце года. Такой результат можно прогнозировать исходя из интереса, проявленного операторами к PON. Например, у нас установлено несколько десятков опытных зон по тестированию PON в сетях различных компаний. Более того, у нас даже есть очередь желающих протестировать эту технологию.
Что бы вы отметили из последних событий в вашей компании? Каковы ваши планы на ближайшее время?
Сейчас мы сконцентрировались на оптическом направлении, которое, всегда являлось нашим коньком, особенно "одноволоконные" решения. Например, на "СвязьЭкспокомм-2004" мы анонсировали мультиплексор, позволяющий передавать помимо каналов Е1 и поток данных Ethernet всего по одному волокну. У нас в запасе есть несколько новинок, которые мы будем анонсировать в ближайшее время. К примеру, оборудование SDH - с его помощью можно транспортировать не только каналы Е1, но и IP трафик.
Также мы занимаемся своей сетью продаж и уже создали собственную дилерскую сеть, которая насчитывает сейчас пять компаний. Здесь есть как торговые компании, так и системные интеграторы. Но в этом вопросе надо быть осторожным - не все продукты можно продавать через дистрибьютора, например тот же PON достаточно сложное оборудование, и его надо уметь инсталлировать, обслуживать и т. д.
Вместе с расширением номенклатуры нашей продукции, активизацией на новых рынках происходит и расширение нашей компании - если в мае прошлого года у нас было 35 сотрудников, то сейчас их количество увеличилось до 50. Мы пригласили на работу ряд видных специалистов, так наш петербургский офис возглавил Евгений Максаков, который работал в том числе в компании "Директ Нэт", возглавлял петербургский офис Lucent Technologies. Буквально в дни выставки у нас была утверждена новая должность руководителя отдела маркетинга - ее занял Валерий Приходько, прежде работавший в компании "Вэб Плас", "ПетерСтар" и "Петербург Транзит Телеком". Основная его задача - популяризация нашей марки на российском рынке.
Сейчас мы занимаемся организацией собственного учебного центра в Санкт-Петербурге, - здесь специалисты смогут пройди обучение по всем линейкам нашего оборудования. Уже сделан ряд практических шагов, например, проведены переговоры с одним из ведущих вузов северной столицы.