Локализация ИТ-инфраструктуры в России для визового провайдера

Изображение: FreepikAI
В условиях постоянно меняющейся геополитической ситуации и новых требований российского законодательства крупные международные компании сталкиваются с необходимостью локализации своих ИТ-решений. Это особенно актуально для бизнеса, предоставляющего услуги в сфере визового обслуживания, где бесперебойная работа инфраструктуры напрямую влияет на качество сервиса. Обеспечить полное соответствие требованиям законодательства, высокую отказоустойчивость и непрерывность бизнес-процессов одному из крупнейших мировых поставщиков визовых услуг помогла компания ICL Services. Она реализовала комплексный проект по переносу ИТ-инфраструктуры из иностранных облачных платформ AWS и Azure в Yandex Cloud.

Об исполнителе

ICL Services – продуктово-сервисная компания, работающая на российском и международном рынках с 2006 года. Компания состоит в реестре аккредитованных ИТ-компаний Минцифры России. Компания предлагает широкий спектр продуктов и услуг: от аудита, бизнес-консалтинга и проектирования до полной интеграции с информационными системами заказчиков, поставки оборудования, выполнения проектов внедрения и дальнейшего сопровождения в режиме 24/7.

Предпосылки проекта

Заказчиком проекта выступил один из крупнейших в мире провайдеров по аутсорсингу виз и технологическим услугам для частных и юридических лиц, а также правительств и дипломатических миссий по всему миру.

Компании требовалось локализовать ИТ-решения, используемые для предоставления услуг на территории РФ. Для размещения инфраструктуры и приложений заказчик использовал публичные облака AWS и Azure.

Так, в связи с санкциями и рисками для бизнеса, а также требованиями российского законодательства появилась необходимость локализовать ИТ-инфраструктуру для подразделения в России. При этом была необходимость обеспечить отказоустойчивость решения и уровень доступности решения не ниже 99,95 %.

Ход проекта

Всего за 4 месяца команда ICL Services выполнила миграцию ИТ-инфраструктуры из AWS и Azure в Yandex Cloud. В Yandex Cloud была перенесена инфраструктура, отвечающая за обслуживание бизнеса на территории России и стран СНГ.

Важно, что отличительной чертой проекта являлось разворачивание в Yandex Cloud отказоустойчивой инфраструктуры во всех трех зонах доступности, обеспечивающей непрерывность работы бизнес-приложений.

В частности, команда ICL Services реализовала следующее:

  • развернула отказоустойчивый кластер на SQL Server в виде двух решений: на основе log shipping режима и SQL Server Always On конфигурации;
  • внедрила решение по резервному копированию виртуальных машин и синхронизации с дополнительной площадкой (AWS S3);
  • реализовала функционал приватного доступа из VPC к Object Storage – аналог Private Link, который на момент реализации проекта не был доступен даже в Preview – c использованием ALB и политик доступа для бакета;
  • развернула в облаке более 300 PaaS/IaaS сервисов, включая виртуальные машины, ALB, NLB, Object Storage, а также управляемые базы данных (PostgreSQL, MySQL, MongoDB, Redis), Kubernetes-кластеры и контейнерные реестры.
  • настроила отказоустойчивые VPN-соединения на основе NGFW Fortigate и S-Terra для SSL/IPSec-туннелей;
  • выполнила миграцию 1С с Windows на Astra Linux версии Special Edition в кластерной конфигурации и Postgres Pro.

Итоги проекта

В результате реализации проекта цели заказчика были достигнуты. В первую очередь, вся инфраструктура для обработки обращений на получение виз граждан России теперь размещена на территории РФ в Yandex Cloud и соответствует требованиям 152-ФЗ. Это гарантирует юридическую и технологическую независимость заказчика от зарубежных провайдеров.

Команда ICL Services обеспечила заказчику высокую отказоустойчивость системы: были развернуты три зоны доступности, реализовано резервное копирование объемом почти 150 ТБ, а также развернут отказоустойчивый кластер в двух конфигурациях.

Полная миграция 1С, в свою очередь, позволила минимизировать зависимость от иностранного ПО и снизить риски, связанные с санкционными ограничениями. А сжатые сроки реализации позволили заказчику оперативно адаптироваться к новым условиям и обеспечить бесперебойную работу сервисов.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: ИТ инфраструктура, Импорто­замещение, ICL Services