Несмотря на сохраняющуюся популярность удалёнки, большинство людей в СЗФО полностью или частично работают из офиса (45% и 18% соответственно). При этом естественное стремление людей к комфорту стало драйвером для тренда на «одомашнивание» рабочих мест. Открытые офисы, гибкие эко-пространства и удобная эргономичная мебель перестали быть атрибутом только крупных, технологичных гигантов. Все чаще такие форматы используются и в небольших компаниях. В результате уже 4 из 10 сотрудников говорят о том, что чувствуют себя на работе, как дома.
«Стремление к комфорту и уюту на рабочем месте во многом связано с естественной психологией человека. Этим, в частности, объясняется и сохраняющаяся популярность удалённых и гибридных форматов работы, которую мы наблюдаем последние годы. При выборе работодателя соискатели обращают внимание на условия труда не меньше, чем на уровень заработной платы. Компании, в свою очередь, следят за комфортом на рабочих местах, стремясь сформировать привлекательный HR-бренд. На Авито Работе соискатели могут заранее узнать об условиях работы в компании, изучив развернутые отзывы бывших и действующих сотрудников», — комментирует Артём Кумпель, управляющий директор Авито Работы.
Сами сотрудники также стараются создать на рабочем месте немного домашнего уюта. Например, 69% специалистов в СЗФО хранят здесь посуду, чтобы можно было, например, пить кофе из любимой кружки. Ещё 68% людей приносят на работу сменную обувь, в числе которой — даже домашние тапочки. Больше половины (50%) держат и комплект сменной одежды на разные случаи.
При этом семейные фотографии, рисунки детей, мелкие сувениры появляются на рабочих столах значительно реже. В СЗФО их приносят на работу только 14% сотрудников. Иногда на рабочих местах появляются милые и даже забавные личные вещицы: подзорная труба, статуэтки, кактусы, игрушки.