Выполняя задания от «Базальт СПО» (компания отправляет их во второй раз), команды школьников разрабатывали квесты и чат-боты, создавали видеоролики с обзором образовательных программ (пакетов), входящих в «Альт Образование», готовили плакаты для кабинетов школы с использованием векторных графических редакторов (LibreOffice Draw, Inskcape), включенных в состав «Альт Образование». Таким образом, конкурсанты демонстрировали знания в области ИТ, навыки работы с российским ПО и способствовали популяризации и продвижению ОС «Альт Образование» и Simply Linux.
Кейс «Учимся работать на Альте» был признан одним из самых сложных. Чтобы выполнить задание, команда школьников из Москвы создала в «Телеграм» чат-бот, позволяющий изучить структуру ОС «Альт» и основные правила работы в ней. Чат-бот построен по принципу полноценного обучения. Сначала идет изложение материала, посвященного основным аспектам работы с ОС: изучаются рабочий стол, стартовое меню, список команд, «горячие» клавиши и т. д. После того, как пользователь усвоит материал, ему предстоит пройти тест для закрепления полученных знаний.
Одной из самых ярких работ стал квест «Путешествие по Simply Linux», разработанный студентом ГБПОУ «МГОК» Игорем Ефимовым. Квест носит обучающий характер и знакомит с операционной системой в игровой форме. Персонажи квеста — симпатичные коты: Лучник, Техник, Пироман, Котьмак — и другие забавные персонажи, помогающие в увлекательной форме изучить Simply Linux. «Это мой первый квест, мой первый серьезный проект на Unity, — сказал Игорь Ефимов. — Спасибо Simply Linux, что в некоторой степени упростила работу над проектом. Я доволен этой ОС. Она отлично балансирует между Windows и Linux, используя преимущества обеих систем».
По мнению разработчика квеста, обучение в игровой форме будет легким, а значит, информация лучше усвоится. Согласно проведенным опросам, большинство играло бы в обучающие игры вместо уроков. Люди считают образовательные игры эффективным инструментом обучения. Квест уже выложен на общедоступные ресурсы, поиграть может каждый желающий.
«Привлечение работодателей для разработки и формирования заданий школьникам и студентам — хорошая идея. С одной стороны, компании могут получить интересные решения для их дальнейшей реализации в своих продуктах с ориентиром на запросы потенциальных пользователей, с другой стороны — находить новые кадры в компанию среди участников, работающих над проектами, — отметила Татьяна Губина, ведущий специалист отдела образовательных проектов «Базальт СПО». — Для школьников — это возможность глубокого погружения в командную работу, развитие профессиональных навыков с ориентиром на решение реальных задач».