Wink – это один из крупнейших российских видеосервисов, включающих в себя более 120 тысяч единиц контента: кино, сериалов, ТВ-каналов, видеоблогов и даже аудиокниг. В их числе – проекты, созданные специально для Wink под собственной торговой маркой Wink Originals: например, сериалы «Балет» и «Большая битва» от «Студия Видеопроката» Сергея Бондарчука. Отличительной особенностью собственного видеоконтента Wink является привлечение к съемкам популярных актеров и выдающихся режиссеров, сценаристов, хореографов, создающих по-настоящему качественные картины. Вероятно, именно это наряду с широким ассортиментом стало одной из причин популярности видеосервиса «Ростелекома»: на сегодняшний день им пользуются более 11,5 млн человек.
Но Wink – это еще и технологически продвинутая платформа, содержащая большое количество передовых цифровых инструментов. Над их созданием работает целая внутренняя команда в структуре Wink. Например, одно из самых очевидных решений – это рекомендательный сервис, который на основе предыдущих просмотров подбирает для каждого пользователя индивидуальный список фильмов.
Есть и менее классические решения. Так, сервис «За кадром» в момент трансляции может познакомить зрителя с историей съемочного процесса данного фильма или сериала, проконсультировать по поводу музыки, звучащей в кадре, и предметов гардероба, которые носят герои. Доступ к этой информации можно получить, если отсканировать специальный QR-код на экране.
Также выборочный контент видеосервиса проходит процедуру интеллектуальной разметки. Собственный инструмент Wink IA Mackup на основе технологий компьютерного зрения и обработки звука распознает предметы, музыку, актеров, заставки и титры, которые присутствуют в кинокартине. За счет этого пользователю становятся доступными такие запросы, как «купить платье как у главной героини» или «где можно попробовать блюдо, появившееся в кадре». Реализовать такие пожелания позволяет интеграция Wink с Ozon и другими маркетплейсами.
Александр Косарим, директор по контентной политике Wink
«Развивая платформу Wink, мы стараемся делать какие-то вещи, которые выходят за рамки обычного смотрения контента. Мы пытаемся глубже погрузить зрителя в происходящее на экране, дать ему какие-то новые эмоции», – рассказал директор по контентной политике Wink Александр Косарим.
В качестве бонуса участники пресс-тура посмотрели два дебютных эпизода подросткового сериала «Плакса» с Никой Жуковой (дочь солиста «Руки вверх» Сергея Жукова) в главной роли, пообщались с креативным продюсером «Руки Вверх! production» Вадимом Бакуневым и сценаристом сериала Алиной Луну.
Одним из самых интригующих событий в программе пресс-тура обещал быть воркшоп «Как искусственный интеллект меняет журналистику: от сбора информации до создания контента». В качестве ведущего этого мастер-класса выступил старший вице-президент по информационным технологиям ПАО «Ростелеком» Кирилл Меньшов. Он заметил, что развитие технологий искусственного интеллекта можно сравнить с развитием ИТ-специалиста в компании.
Кирилл Меньшов, старший вице-президент по информационным технологиям ПАО «Ростелеком»
«Искусственный интеллект начинал с позиции Junior, выполнял простые задачи и был экспертной системой, в которой всё программировалось. Потом он приблизился к уровню Middle – сотруднику который достигает уже очень неплохого результата в определенных областях. На следующей стадии искусственный интеллект начинает превосходить человека. Например, компьютер AlphaGo, который научился играть в Го», – пояснил Кирилл Меньшов.
Для «Ростелекома» важно использовать различные виды технологий искусственного интеллекта, чтобы облегчить труд сотрудников и вывести на новый уровень клиентские сервисы. В данный момент компания развивает компетенции в двух направлениях ИИ: датацентричном и моделецентричном. Первая группа технологий основывается на аналитике внутренних данных, собираемых в компании: это, например, упомянутый выше предсказательный сервис в Wink. Вторая представляет собой многочисленные внешние нейросети, которые оперируют публично доступными данными: это ChatGPT, Midjourney и другие.
И именно моделецентричные, генеративные нейросети сегодня сильно влияют на деятельность писателей, журналистов, копирайтеров, юристов, программистов, маркетологов, преподавателей, дизайнеров и представителей многих других творческих профессий. Например, для написания новости по определенным стандартам с помощью информации из глобальной сети можно привлечь ChatGPT и Perplexity. А для генерации картинок подойдут Midjourney или Kandinsky.
Ответ на главный вопрос – заменит ли ИИ журналистов – нашелся сам в процессе выполнения заданий. Оказалось, что качество работы нейросети далека от идеальной и очень сильно зависит от контекста. При написании текстового материала программа легко может путать одного персонажа с другим, если «знает» про них слишком мало. Или даже – выдумывать собственные факты, которые будут формально соответствовать заданию. Нейросеть может стать хорошим помощником журналиста при условии, если тот освоит навыки промптинга – создания грамотных «технических заданий» для ИИ.
Победителями конкурса «Ростелекома» «Вместе в цифровое будущее» в очередной раз стали журналисты со всей страны. Всего на конкурс было подано почти 2,5 тысяч работ от 1300 участников. Самыми активными оказались представители медиа из Приволжского, Южного и Уральского федеральных округов. Конкурс проходил на региональном и федеральном уровне. Победителей определяли эксперты медийного сообщества, интернет-отрасли и телекоммуникационного рынка. Среди них – советник министра цифрового развития России, пресс-секретарь Минцифры России Мария Мезенцева, генеральный директор «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов, пресс-секретарь Tele2 Дарья Колесникова, председатель Альянса по защите детей в цифровой среде Елизавета Белякова.
Перечислим регионы, представители которых увезли с собой заветные дипломы:
Победители федерального этапа в октябре поедут на Камчатку.
Старший вице-президент по информационным технологиям «Ростелекома» Кирилл Меньшов:
«Мы рады обсуждать с представителями массмедиа развитие новых технологий, вместе отслеживать тренды в ИТ. Мы также готовы делиться знаниями и опытом. Сотрудничество с экспертами в ИТ-сфере поможет журналистам не только разобраться в проблеме, но и найти технологические возможности для упрощения процесса написания материалов и улучшения их качества.»