Профильный Телеграм-канал RusTelco, опираясь на исследования аналитиков телекоммуникационного рынка, сообщает, что в период с 2020 по 2023 год количество абонентов MVNO-операторов (Mobile Virtual Network Operator) в России увеличилось с 12 млн до 15 млн человек. Казалось бы, динамика не самая впечатляющая и в этом сегменте начинается определенная стагнация. С другой стороны, как подсчитали другие эксперты, выручка только банковских MVNO в 2024 г. выросла почти вдвое по сравнению с показателями 2023 года.
В 2025 году рынок может ожидать новый всплеск активности – считают представители санкт-петербургского филиала Т2. Напомним, Т2 – ведущий партнер MVNO-операторов, предоставляющий опорную мобильную инфраструктуру для таких компаний, как Ростелеком, Т-Мобайл, СберМобайл и других. В компании называют это направление деятельности «фабрикой MVNO». При этом такое сотрудничество не ограничивается простым предоставлением инфраструктуры: компании взаимодействуют гораздо более широким фронтом, что показали, в частности, недавние соглашения Т2 с Газпромбанк Мобайл и Т-Мобайл. В последнем случае, к слову, речь идет о совместном противодействии телефонному мошенничеству.
Сергей Сергеев, технический директор макрорегиона «Северо-Запад» T2.
Фото: Андрей Блинов/spbIT.ru
«Отличие операторов MVNO в том, что они могут дотянуться до той целевой аудитории, до которой не могут дотянуться традиционные операторы. Мы очень рады, что наша сеть является той самой платформой, которая позволяет партнерским брендам развивать такие нишевые аудитории. Тот факт, что они выбирают именно Т2, говорит о надежности и качестве нашей сети», – рассказал технический директор макрорегиона «Северо-Запад» T2 Сергей Сергеев, выступая на пресс-конференции «T2 в Петербурге. Новый уровень».
Спикер отметил, что оператор контролирует, насколько активно MVNO-абоненты потребляют трафик и загружают сеть Т2. Он также поделился прогнозом о том, что в 2025 году абонентская база виртуальных мобильных операторов вырастет примерно на 20% по сравнению с 2024 годом. Компания Т2 готова к росту и абонентской базы, и трафика, который потребляют пользователи. При этом оператор предоставляет одинаково высокое качество услуг как для собственных абонентов, так и для клиентов MVNO.
Сергей Тимошин, директор макрорегиона «Северо-Запад» T2.
Фото: Андрей Блинов/spbIT.ru
Директор макрорегиона «Северо-Запад» T2 Сергей Тимошин добавил, что сотрудничество с MVNO – безусловно, перспективный бизнес, который приносит существенный доход и обогащает абонентскую базу оператора.
Это обусловлено, в первую очередь, тем, что MVNO охватывает те сегменты, где зачастую классический оператор не может быть представлен. Типичный пример – банки, которые предлагают услуги связи вкупе со своими финансовыми продуктами. И во-вторых – получив качественный сервис от MVNO-оператора, абоненты понимают, что этот сервис оказывается на сети Т2.
Сергей Тимошин подчеркнул, что рынок будет расти как за счет существующих партнеров Т2, так и за счет новых, которые появятся в 2025 году: «Рынок MVNO продолжает расширяться. В ближайшее время мы увидим еще несколько знаковых игроков на этом рынке. Банки наиболее активно движутся в этом направлении движутся, но мы хотели бы уйти и в другие ниши. В развитии MVNO мы видим перспективу и очевидные бенефиты для нас».