К Интернету через WiFi будут подключены 22 лайнера Airbus 330 и четыре Boeing 777. Уже в первом квартале запланирована активация услуги на 15 из перечисленных воздушных судов (12 А330 и 3 В777).
Самолеты А330 ныне составляют основу дальнемагистрального флота ОАО «Аэрофлот». Поставки новейших машин В777, которые серьезно укрепят возможности компании на маршрутах большой протяженности, должны начаться в ближайшее время. Программа активации WiFi-Интернета на «трех семерках» продолжится в последующие годы: 6 ВС — в 2014 г., 3 ВС — в 2015 г., 3 ВС — в 2016 г.
Для организации связи на борту Аэрофлот избрал решение компании OnAir — глобального провайдера коммуникационных услуг для авиации, который использует спутниковую группировку и оборудование оператора Inmarsat. Компания была создана в 2005 году поставщиком IT-услуг для авиационной отрасли SITA и авиаконцерном Airbus.
Беспроводная система WiFi прошла «обкатку в воздухе» и успешно применяется в ОАО «Аэрофлот». К настоящему времени доступ к Интернету по этой системе активирован на борту пяти ВС А330:
1. VQ-BPI «Л.Яшин»;
2. VQ-BPK «И.Кулибин»;
3. VP-BDD «А.Можайский»;
4. VP-BDE «Л.Канторович»;
5. VQ-BPJ «В.Брумель».
ОАО «Аэрофлот» стало первой российской авиакомпанией, предоставляющей возможность пользоваться мобильной связью и Интернетом во время полета. Программа «Интернет на борту» осуществляется в компании с 2010 года. Обеспечение доступа во всемирную сеть с помощью глобального сервиса WiFi является новым этапом этой программы и существенно расширяет возможности пользователей, путешествующих по воздуху. Особенно популярна эта услуга у пассажиров, которым приходится регулярно совершать дальние перелеты по делам бизнеса и при этом постоянно быть «на связи с землей».
«Мы ставим цель сделать WiFi доступным на всех дальнемагистральных воздушных судах, — сообщил генеральный директор ОАО „Аэрофлот“ Виталий Савельев. — Реализуемая программа соответствует двум ключевым направлениям стратегии Аэрофлота. Это — внедрение новейших технологий во всех сферах деятельности компании и ее вхождение в элиту мировой индустрии авиаперевозок по качеству обслуживания пассажиров».