«Хотя мы понимаем озабоченность рынка относительно усиления позиций браузера Google Chrome и его мобильной стратегии, считаем, что «Яндекс» остается лучшей компанией, которая могла бы влиться в долгосрочный структурный рост российского рынка интернет-рекламы», — говорится в аналитическом отчете GS.
Целевую цену акций с горизонтом в 12 месяцев аналитики установили на уровне 28,8 долл. исходя из капитализации в 9,3 млрд долл. Коэффициент, который присвоили «Яндексу» GS, составляет 31x, что, как отмечается в отчете, ставит компанию в одну линию с популярным китайским сайтом Baidu.
Вчера бумаги «Яндекса» торговались по цене на уровне 19,02 долл. за одну акцию. Их стоимость снижалась последние два дня.
Развитию «Яндекса» будет способствовать рост российского рынка интернет-рекламы в 2012 году, которому Goldman Sachs предсказывает 37-процентное увеличение. При этом рекламный рынок в России в целом вырастет всего на 8,6% за счет корректировки рекламных бюджетов компаний, отмечают аналитики. А доля интернет-рекламы в общем объеме рынка увеличится до 16,9%, с 13,4% в 2011 году. На рост рынка интернет-рекламы окажут влияние запрет на рекламу пива на телевидении с июля 2012 года и ограничения для наружной рекламы в крупных городах.
Тем не менее «Яндекс» продолжает уступать долю рынка Google, отмечают российские аналитики. Два дня назад внимание на это в своем отчете обращал «ВТБ Капитал». За декабрь прошлого года, по данным liveinternet, пользователи провели 4,35 млрд поисковых запросов в Рунете, за аналогичный период 2010 года показатель составлял 2,91 млрд. На долю «Яндекса» из них пришлось 60,6%, что на 4 п.п. меньше, чем за аналогичный период 2010 года.
Елизавета Серьгина