Общая сумма инвестиций «Арктела» в строительство и содержание сети междугородной и международной (МГ/МН) связи составила 35 млн долл. Об этом РБК daily со ссылкой на генерального директора «Арктела» Сергея Кузнецова рассказал PR-менеджер компании Илья Андрианов. Непосредственно строительство сети обошлось компании в 25 млн долл., остальные средства была потрачены на содержание инфраструктуры.
В начале этой недели министр информационных технологий и связи Леонид Рейман заявил, что приказ о выдаче «Арктелу» кодов на дальнюю связь был подписан 4 февраля. Для междугородной связи оператору присвоен код 21, для международной — 26. Россвязьнадзор выдал «Арктелу» лицензию на дальнюю связь в декабре 2005 года, к строительству сети компания приступила в апреле 2006 года.
В марте «Арктел» планирует предложить услуги дальней связи корпоративным абонентам, в том числе и собственным — сейчас их насчитывается более 19 тыс., а также операторам связи по агентской схеме. В апреле—мае «Арктел» рассчитывает выйти на рынок физических лиц. В перспективе доля физических лиц в доходах компании от дальней связи должна превысить 50%, надеются в компании. После выхода на рынок компания намерена заняться активным продвижением МГ/МН связи. Бюджет на маркетинг услуг дальней связи в 2008 году оценивается в несколько миллионов долларов. В течение первых двух лет работы «Арктел» намерен занять не менее 4% рынка дальней связи.
Запуск услуг дальней связи может задержаться в связи с рядом бюрократических процедур, предупреждают в «Арктеле». «Как только приказ будет зарегистрирован в Министерстве юстиции, «Арктел» разошлет зоновым операторам уведомление о своем выходе на рынок дальней связи. После получения уведомления они должны прописать коды на свои сети. По нашим оценкам, это может занять две-три недели. Когда эта процедура завершится, мы планируем начать предоставление услуг дальней связи», — сообщил директор департамента МГ/МН связи «Арктела» Виктор Пучков.
В МТТ, также предоставляющей услуги дальней связи, не раскрывают объем средств, потраченных на рекламу, отметив лишь, что речь идет о суммах больших, чем несколько миллионов долларов в год. Однако «Арктелу» предстоит более легкий путь, считает директор по связям с общественностью МТТ Кирилл Ладыгин. «Сейчас «Арктел» пойдет уже по проторенному пути. Мы в свое время вложились в рекламную кампанию и рассказали массовому пользователю, что на рынке в принципе есть возможность выбрать оператора дальней связи», — пояснил он
Выход на рынок физических лиц затруднен тем, что МРК пока не может установить hot-choice. «Арктелу» по силам достичь заявленных показателей, однако компанию ожидают более серьезные затраты, считает аналитик J’son & Partners Ирина Петелина. «Оператор вложился в сеть на минимальном уровне», — говорит она. Компании предстоит инвестировать в расширение филиальной сети — офисы необходимы по крайней мере в крупных городах. Нужен хороший биллинг, на который уйдет еще несколько миллионов долларов, считает аналитик. По оценкам J’son & Partners, к концу 2010 года «Арктел» может занять около 5% рынка дальней связи по доходам.
«Для «Арктела» отдача от таких расходов вполне адекватна заявленным планам по доле рынка», — считает аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева. По оценкам аналитика, к концу 2009 года объем рынка достигнет 2,5 млрд долл.
Александр Дементьев