Белая VS черной магии поисковой оптимизации

Методика продвижения сайта в интернете, само собой, существенно отличается от пиар-акций по продвижению фирмы или бренда в «реале». Физические рекламные площади принадлежат агентствам, которые сами регулируют поток информации на них. В безбрежной Сети же важнейшую роль играет программа поисковой оптимизации сайта (SEO – от англ. «search engine optimization»), то есть комплекс мер по повышению его рейтинга в выдаче поисковых запросов. В одном территория web похожа на реальный мир: всегда находятся желающие ради быстрой выгоды обойти существующие правила.

Поисковая оптимизация – это инструмент для повышения авторитетности сайта для поисковых систем и привлечения пользователей. Принцип работы поисковых систем (роботов) основан на сложных поисковых алгоритмах, учитывающих множество внешних и внутренних параметров сайта, из которых наиболее важными можно назвать индекс цитирования и ключевые слова. Оптимизатор на основании анализа (аудита) сайта и бизнес-задач клиента разрабатывает необходимый спектр мероприятий по продвижению. Обычно этот спектр включает в себя размещение ссылок на сайт, создание уникального контента, ссылочного окружения, постоянный анализ запросов и юзабилити (удобства) сайта и другие меры.

Такое продвижение сайтов называется белой оптимизацией, то есть, по сути дела, оптимизатор просто подстраивает различные параметры сайта под логичные алгоритмы поисковых систем. При этом посетитель, зашедший на страницу, не будет испытывать неудобств, связанных, скажем, с нечитабельностью, бессмысленностью текста, никуда не ведущих ссылок или перенаправлений.

Серая оптимизация, по словам специалистов, не запрещена, но может привести к блокировке сайта некоторыми поисковыми системами. Это такие полузаконные методы, как перенасыщение текста ключевыми словами. Понятно, что при этом читабельность такого текста становится хуже.

Наконец, некоторые недобросовестные оптимизаторы прибегают к приемам, запрещенным поисковыми системами. Подавляющее число интернет-пользователей сталкивалось с ситуацией, когда, перейдя по вроде бы работоспособной ссылке, они оказывались на странице, состоящей из одних только тегов, расположенных без какого-либо порядка и логики. Это типичный пример дорвея – страницы, созданной для реагирования поисковых систем на ключевые слова и не представляющей для посетителя никакой информационной ценности.

Существуют и более сложные способы обмануть поисковики, и многие оптимизаторы подтверждают – да, такие способы работают. Но – только определенное короткое время. Какой бы изощренной ни была черная CEO-магия, поисковые роботы быстро ее распознают и забанят незаконный контент.

 

Тематики: Web

Ключевые слова: продвижение сайтов