«Вы выиграли приз». Как правило, мошенники представляются сотрудниками известных организаций (например, радиостанций) и сообщают абоненту о выигранном им в некоем конкурсе призе. Для его получения просят либо перезвонить на определенный номер, либо перевести на него деньги с карты экспресс-оплаты. Абонент всегда может обратиться в справочную службу Компании-оператора за информацией о проводящихся рекламных акциях или заявить о случае мошенничества.
Набирая номер наугад, мошенник представляется родственником, другом или сослуживцем абонента и сообщает, что тот попал в экстренную ситуацию (попал в аварию, сбил человека, задержан милицией, взят в заложники, застрял в лифте). При этом у пострадавшего якобы не работает телефонный аппарат (сломался, села батарейка, отобран), отчего приходится звонить с чужого номера. Далее следует просьба приобрести карточку экспресс-оплаты и продиктовать по телефону ее секретный код. Находясь в стрессовом состоянии (замешательстве), люди легко соглашаются помочь. Иногда после пополнения баланса мошенники перезванивают и сообщают, что конфликт улажен — от пострадавших в происшествии удалось откупиться. Нужно лишь в условленном месте передать посредникам деньги (от 300 до 1500 долларов и выше). Передавая необходимую сумму, человек и не подозревает, что делает очередное добровольное пожертвование.
Относительно новый вид мошенничества – злоупотребление услугой «Мобильный перевод». Абоненту звонят и сообщают, что его номер будет заблокирован. Чтобы предотвратить «блокировку», просят либо перезвонить на определенный номер, либо набрать определенную USSD-комбинацию. Средства с Вашего счета в этом случае отправятся на тот номер, который указали мошенники. Внимание! USSD-комбинация услуги «Мобильный перевод» *145#10-значный номер абонента*сумма перевода# клавиша вызова. Вы можете установить запрет на перевод денег с Вашего счета, набрав команду *110*171# клавиша вызова.
Что делать абоненту?
В любом из перечисленных случаев абоненту настоятельно рекомендуется, во-первых, перезвонить в Центр Поддержки Клиентов по телефону 0611 с мобильного «Билайн» или с городского в Калининградской области 8(4012)95-30-60. Вам сообщат, действительно ли оператор проводит какие-либо совместные конкурсы/розыгрыши с той или иной организацией, объяснят причину блокировки (если она действительно планируется). Любое обращение абонентов в «Билайн» внимательно изучается и проверяется сотрудниками компании.
Внимание! Оператор сотовой не несет ответственности за факты мошенничества, но готов оказать консультационную поддержку своим абонентам.