При включенном режиме Mobile HD Voice, использующем технологию Wide Band AMR (Adaptive Multi Rate Wadeband – широкополосное адаптивное кодирование с переменной скоростью), качество передачи голоса повышается (вернее, уменьшаются его искажения) благодаря кодированию голосовых сигналов и расширению частотного диапазона звука. Создается «эффект присутствия». Для этого обоим абонентам, участвующим в разговоре, нужно находиться в сети 3G одного оператора и иметь мобильные устройства с поддержкой данной технологии (специальный кодек WB-AMR). Функционал тогда активируется автоматически.
Санкт-Петербург стал далеко не первым городом, в котором у «ВымпелКома» внедрена технология HD voice. Традиционно первой в июне 2014 года была подключена Москва и (см. об этом новость раздела «Мобильная связь Билайн» от 16.06.2014), сразу за ней — Московская область, далее Нижний Новгород, Калининград, Новосибирск и еще более двадцати регионов России. До конца 2014 года оператор планирует обеспечить передачей голоса высокой четкости территорию всей своей зоны охвата сети 3G (подробнее см. новость раздела «Мобильная связь Билайн» от 23.10.2014).
Напомним, что первым из федеральных сотовых операторов объявил о запуске режима HD voice «МегаФон» - еще в ноябре 2010 года также в Москве и Московской области в сотрудничестве с Nokia Siemens Networks (см. об этом новость раздела «Мобильная связь МегаФон» от 10.11.2010). После этого к новой технологии оператором были подключены еще несколько регионов, в том числе по всей Сибири в сентябре 2012 года. Причем в «МегаФоне» утверждают, что «эффект присутствия» работает даже в его сети 2G. Однако о реализации такой возможности, например, в Санкт-Петербурге информации пока не было.
В свою очередь, МТС объявил о переходе на новый стандарт кодирования сигнала при передаче голосового трафика в сетях 3G по всей России в 2012 году (см. новость раздела «Мобильная связь МТС» от 13.09.2012).
Долгое время считалось, что инвестировать в технологию Wide Band AMR невыгодно: не так важно для абонентов «идеальное» звучание голоса, как, скажем, недорогие тарифы или высокоскоростной мобильный Интернет; операторам же прежде всего требовалось расширить охват сетей 3G. В настоящее время, когда голосовые услуги уступают лидерство услугам передачи данных, преимущество внедрения HD voice для оператора связи скорее маркетинговое — компания позиционирует себя как инновационная, следующая мировым стандартам.
Тем не менее, помимо заявленного комфорта и улучшения эмоционального восприятия разговора — то есть помимо эстетического эффекта, - HD voice может принести пользу в целом ряде случаев: например, для при звонках в автоматизированные колл-центры или службы быстрого реагирования.